24 Сентября 2010 | 10:23

«Вимм-билль-данн» (ВБД) впервые начинает продавать в России импортный сыр

Три из четырех сортов этого сыра будут производиться на заводе FrieslandCampina в Голландии

Картинка «Вимм-билль-данн» (ВБД) впервые начинает продавать в России импортный сыр

Информация о ценах на сыры Granfor есть в письме ВБДот 8 сентября, разосланном партнерам компании (есть в распоряжении «Ведомостей»), которым ВБД уведомляет о повышении цен на свою продукцию с 28 сентября. Сыр уже поступил в продажу, заявила «Ведомостям» член правления ВБД Марина Каган. О новом проекте ВБД знает топ-менеджер одного из участников молочной отрасли.

Как следует из письма, под маркой будет выпускаться четыре сорта сыра — тильзитер (отпускная цена производителя с НДС — 225,2 руб./кг), маасдам (303,03 руб./кг), гауда (305 руб./кг) и эдам (328 руб./кг). Марку и рецептуру ВБД разрабатывал самостоятельно, говорит Каган. Производится сыр в Европе: тильзитер — на немецком предприятии Käserei Champignon Hofmeister GmbH (входит в немецкую Hofmeister-Champignon), остальные — на голландском заводе компании FrieslandCampina — Friesland Foods. Обе компании на запрос «Ведомостей» не ответили.

У ВБД есть свое производство твердых сыров в России — на принадлежащем компании Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае, и собственный популярный бренд сыра в среднеценовом сегменте «Ламбер». Инвестиции в запуск его производства в 2003 г. составили $13 млн, сообщала компания.

ВБД решил запустить новый бренд твердого сыра в среднеценовом сегменте, так как это практически свободная ниша, ведь пока в России твердые сыры представлены либо очень дорогой продукцией, либо совсем дешевой, объясняет Каган.

Производство нового бренда ВБД принял решение разместить за границей, так как в России нет высококачественного молока для производства таких сыров как маасдам, гауда и т.д., рассказала Каган. До конца года компания рассчитывает продать пробную партию Granfor, объемы которой не раскрываются, и по итогам продаж сформировать производственный план на 2011 г.

Объем инвестиций, как и стоимость размещения заказов, в компании не раскрывают.

ВБД придется обеспечить мощную маркетинговую поддержку своему новому бренду, чтобы потребители покупали его, а не сорта сыров, которые и так знают, считает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц говорит, что разработать в России бренд сыра можно за $100 000-150 000, разумные затраты на его продвижение составляют около $60 000-70 000 в неделю.

По данным исследования розничной торговли, проведенного Nielsen в 11 крупнейших российский городах, в России рынок желтых (твердых) сыров в августе 2009 г. — июле 2010 г. вырос в натуральном и денежном выражении на 11%. Отечественной продукции в этом сегменте практически нет, добавляет Лабинов. Основные игроки — Arla Ost, Oldenburger, Pieno Zhvaigzdes/Litva, Valio, Lactalis, ВБД — занимают вместе около 25,7% рынка в натуральном и 29,3% в денежном выражении (данные Nielsen).

Производство сыра в Европе — разумный шаг, говорит менеджер одной из молочных компаний: в России дефицит сырого молока, из-за чего цены быстро растут. Сейчас молоко стоит почти на 60% дороже, чем в первые две недели сентября 2009 г., сообщил ВБД ритейлерам в своем письме, аргументируя повышение цен на свою продукцию.

ВБД будет расширять ассортимент твердых сыров, причем производится они будут в Европе, говорит Каган.

Автор: Ирина Скрынник

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.