На машинах «Формулы-1» появится логотип Выборгского судостроительного завода
Выборгский судостроительный завод, в числе акционеров которого отец первого российского гонщика «Формулы-1», стал вторым после «АвтоВАЗа» российским партнером команды Renault F1
В финальные пять заездов гонки «Формула-1» в 2010 г. на машинах команды Renault F1 Team будет присутствовать логотип Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), сообщила вчера пресс-служба команды. Логотип будет и на комбинезоне одного из двух гонщиков команды — Виталия Петрова, уроженца Выборга. С начала сезона спонсором команды является «АвтоВАЗ», подчеркивает пресс-служба Renault F1 Team.
ВСЗ, один из крупнейших в России судостроительных заводов, не прямой спонсор команды, уточнил представитель Виталия Петрова: предприятие поручилось по кредиту, который взял отец гонщика — Александр Петров, чтобы сделать взнос за участие сына в гонках.
Александру Петрову принадлежит 3,75% ВСЗ, он входит в совет директоров предприятия, в числе акционеров которого совладельцы банка «Россия» Николай Шамалов и Дмитрий Горелов. Крупнейший акционер банка «Россия» — Юрий Ковальчук, считающийся давним другом премьер-министра Владимира Путина.
В марте этого года на встрече с президентом Renault-Nissan Карлосом Гоном Путин пообещал найти средства для поддержки Виталия Петрова. Буквально через несколько дней спонсором гонщика стал «АвтоВАЗ», 25% которого принадлежит Renault-Nissan. Автозавод внес 5 млн из 7,5 млн евро, которые были необходимы для участия гонщика в соревнованиях в течение года, рассказал «Ведомостям» Александр Петров. Остальные средства помогли найти акционеры ВСЗ, поручившись перед банком «Санкт-Петербург» по кредиту в 2,5 млн евро, выданному Александру Петрову, рассказал он сам. «В качестве благодарности я решил нанести логотип ВСЗ на машины команды», — объяснил Петров.
Поручительство по кредиту подтвердил источник, близкий к заводу. Руководители предприятия отказались от комментариев.
По данным сайта команды, в числе ее партнеров Total, часовая фирма TW Steel, производитель шин Bridgestone, разработчик солнечных батарей Trina Solar и компьютерный концерн Hewlett-Packard.
Размещать свои логотипы на бортах болидов F1 имеет смысл компаниям, работающим на розничных рынках, рассуждает Максим Белицкий, представитель Triumph Media Group по России и СНГ. Судостроительному заводу такая реклама вряд ли нужна и, если бы не родственные связи Петрова, руководству предприятия вряд ли пришла бы в голову идея спонсировать команду F1, полагает эксперт.
Источник: Ведомости