Федор Бондарчук соединит кино с банком
Режиссер Федор Бондарчук и его партнер по сети кинотеатров «Кино cити» Эдуард Пичугин купили 30% банка «АБ финанс»
Бондарчук и Пичугин купили по 15,04% акций «АБ финанс» у Олега Олиференко, сообщил вчера банк. По словам Пичугина, это обошлось каждому в 150 млн руб. Оба акционера уже вошли в совет директоров банка, причем, судя по отчетности, Пичугин — еще в июне.
«АБ финанс» (ранее — «Агроимпульс») принадлежал Андрею Шишкину, Дмитрию Левитину и Олиференко. До июля он был зарегистрирован в Воронеже, а потом сменил название и прописку на столичную. Тогда же у банка сменились акционеры. В 2005 г. Шишкин рассказывал, что создает с партнерами банковский холдинг на базе двух региональных банков — «Агроимпульса» и Кама-банка и бизнес его будет инвестиционным, связанным с недвижимостью и объектами ЖКХ. Но затем они решили выйти из бизнеса, чтобы заняться новыми проектами, рассказал один из менеджеров банка: «После кризиса тянуть банковский бизнес стало сложнее».
«Нам нужно было небольшое дофинансирование новосибирского кинокомплекса в начале года, так мы и вышли на этот банк», — рассказывает Пичугин.
«Банковский бизнес нам интересен и сам по себе, — говорит Бондарчук. — Вместе с Пичугиным мы несколько лет занимаемся инвестициями и поняли, что для этого выгоднее иметь собственный банк».
Выбор «АБ финанс» Пичугин объяснил тем, что хорошо знаком с его работой еще по тем временам, когда возглавлял «Банкирский дом Санкт-Петербург». Развиваться банк, по его словам, сможет и за счет сети «Кино cити», которую строят они с Бондарчуком: при поддержке государства партнеры планируют построить в России 253 кинокомплекса. Кинотеатры и банк — это розничный бизнес, вместе их развивать легче, рассуждает Пичугин.
Акционер Бондарчук положительно повлияет на имидж банка и
повысит его узнаваемость, уверен директор по информационной политике
Альфа-банка Леонид Игнат. Даже само наличие знаменитости среди акционеров или в
совете директоров — хорошо, уверен Александр Малис, президент «Евросети», около
1% акций которой принадлежит телеведущей Ксении Собчак. «Общение с известными
людьми мобилизует и менеджмент, и партнеров, в компании появляется лишняя
энергия, — говорит он. — Если известный человек приходит на совет и хмурит
брови, люди напрягаются и начинают лучше шевелиться, хотя потом привыкают,
конечно».
Источник: Ведомости