Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 августа 2010 07:09

"Вымпелком" может передать управление своими салонами "Евросети"

"Вымпелком" рассматривает возможность передачи управления своей монобрендовой розницей сотовому ритейлеру "Евросеть" (у "Вымпелкома" 49,9%), такое решение может быть принято на совете директоров оператора уже в начале сентября

7 сентября должен состояться совет директоров «Вымпелкома», на котором будет рассматриваться стратегия оператора по развитию розницы, рассказали «Ъ» несколько источников близких к оператору. «Вымпелком» планирует определиться, развивать ли ему собственную розницу самостоятельно, либо отдать ее под управление «Евросети», в которой ему уже принадлежит 49,9%. Сейчас «Евросеть» (3730 салонов в России на июль этого года) обеспечивает своему стратегическому акционеру 25% новых подключений от общего числа, уточняет источник близкий к ритейлеру.

«С чем бы к нам ни пришел „Вымпелком“, мы рассмотрим его любое предложение, но нужно ли нам развивать его монобренд — это вопрос, над которым надо сильно думать»,— отмечает президент «Евросети» Александр Малис. Если управление салонами не будет передано «Евросети», «Вымпелком» может сделать ставку на более динамичное развитие собственной розницы. В апреле оператор нанял директора по развитию брендированно-сбытовой сети, им стал бывший коммерческий директор «Цифрограда» (до кризиса один из крупнейших сотовых ритейлеров, признан банкротом весной этого года), а позже заместитель генерального директора «Русской телефонной компании» (РТК, монобренд МТС) Сергей Северов. Вместе с господином Северовым из РТК в «Вымпелком» перешел и директор департамента франчайзинга Максим Волга.

О пересмотре стратегии развития розницы «Вымпелком» задумался неспроста. В начале весны оператор впервые уступил «МегаФону» второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди «большой тройки». По итогам июля их абонентская база составляла 51,38 млн и 54,42 млн соответственно. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева не подтвердила и не опровергла информацию о вынесении этого вопроса на совет директоров. Также госпожа Айбашева отказалась комментировать, с чем связано изменение стратегии оператора в отношении розницы.

«У нас около 2,5 тыс. брендированных салонов (большая часть франчайзинговые.- „Ъ“),— говорит Сергей Северов.— Необходимо сделать так, чтобы посетители не ощущали разницу в ассортименте, в количестве предоставляемых услуг и качестве обслуживания между собственными салонами и франчайзинговыми. Сейчас мы видим потенциал роста по количеству новых услуг в брендированных салонах в 30−40%». Господин Северов утверждает, что нынешнее количество салонов соответствует потребностям рынка и задачи увеличить их число нет.

«Поддерживать контролируемый собственный мультибренд и эффективно развивать франчайзи — сложная задача для любого оператора. Сравнивая формат собственного монобренда и франчайзи, можно сказать, что эффективность работы второго в среднем на 20% ниже»,— отмечает гендиректор РТК Сергей Румянцев. Если «Евросеть» будет развивать еще и монобренд «Вымпелкома», то будет сложно избежать конфликта интересов, отмечает он. Генеральный директор «МегаФон-Ритейл» Михаил Золотовицкий считает, что сейчас у «Вымпелкома» розничной стратегии не существует как таковой, как и контакта с абонентом, поэтому очевидно, что оператор озаботился этой проблемой.

Еще один сценарий развития: долю «Евросети» может приобрести одна из структур «Альфа-групп» (основной акционер «Вымпелкома»), утверждают два источника «Ъ», близких к акционерам «Вымпелкома». «Альфа-групп» рассматривает ритейлера не как фиксированный канал продаж контрактов «Вымпелкома», а как самодостаточный бизнес. В этом случае часть своей доли может продать «Вымпелком», поясняет один их них. «Если проводить IPO, то всю компанию можно оценить в $2,5−3,5 млрд, а при варианте продажи стратегу или группе финансовых инвесторов в $2−3 млрд»,— говорит один из собеседников «Ъ».

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS