Tele2 заключила новое соглашение с «Евросетью»
Tele2 заключила новое соглашение с «Евросетью», предусматривающее 40%-ное увеличение количества подключений в обмен на более высокую дилерскую комиссию
Tele2 и «Евросеть» заключили новое дилерское соглашение, рассказала представитель сотового оператора Александра Смирнова и подтвердил президент «Евросети» Александр Малис. До сих пор между компаниями действовали локальные соглашения со своими условиями в каждом регионе. Теперь соглашение единое, бессрочное и касается всех 34 регионов присутствия Tele2. Новый план продаж, по словам Смирновой, предусматривает увеличение ежемесячного объема подключений к Tele2 на 40% по сравнению с прошлогодним показателем. Если так, то за год «Евросети» предстоит продать не менее 420 000 sim-карт Tele2 (см. врез).
Коммерческие условия нового соглашения партнеры не раскрывают, замечая лишь, что размер вознаграждения, которое Tele2 станет платить ритейлеру, будет не многим меньшим, чем выплаты «Мегафона» и «Вымпелкома»(по данным этих операторов, в 2009 г. каждый привлеченный через «Евросеть» абонент обошелся им в $24,2 с НДС). Разница в комиссиях Tele2 и «Вымпелкома» с «Мегафоном» будет пропорциональна разнице в размерах средних счетов их абонентов (ARPU), сообщил источник, близкий к одной из сторон переговоров. У «Вымпелкома» и «Мегафона» размеры российского ARPU составляли в I квартале 2010 г. 307,7 руб. и 295 руб. в месяц соответственно, у Tele2 — 206 руб. в месяц (на 30-33% меньше). Исходя из этих расчетов Tele2 должна платить «Евросети» по $16-17 за абонента. Но на деле это больше $20, утверждает менеджер, близкий к другой стороне переговоров: ARPU новых абонентов Tele2 выше, а постоянная часть вознаграждения (около $10 с каждого абонента) у всех операторов одинакова.
Tele2 активно набирает абонентов и сама, отмечает партнер
AC&M-Consulting Антон Погребинский. Но рынок мобильной связи становится все
более насыщенным и переманивать абонентов у других компаний все сложнее,
объясняет он. Вдобавок за последний год Tele2 начала операции в 20 новых
регионах и «Евросеть» может помочь оператору быстрее занять долю на местных
рынках, говорит Погребинский.
Источник: Ведомости