В IKEA представили новую маркетинговую стратегию на 2011 год
Компания пообещала стать ближе к российским реалиям
На пресс-конференции, посвященной презентации юбилейного каталога IKEA компания сообщила о новой маркетинговой стратегии в России, которая позволит лучше адаптироваться к местному рынку.
В частности, впервые в разработке каталога принимали участие российские дизайнеры. Более двадцати страниц каталога посвящено типичным российским квартирам. В компании постарались учесть особенности местного рынка: во-первых, небольшие площади, во-вторых, проживание в одной квартире сразу нескольких поколений. Были проведены специальные исследования, по которым выяснилось, что 54% россиян испытывают дефицит пространства, а 38% хотели бы улучшить обстановку в квартире. В целом 56% россиян недовольны тем, как выглядят их квартиры. Таким образом, основные акценты при разработке маркетинговой кампании на 2011 год были сделаны на небольшое пространство российских квартир, а главная целевая аудитория – семьи с детьми. В связи с этим лицом кампании, которая начнется в сентябре, будет «Семья Стоговых» - пять человек (отец, мать, сын, дочь и бабушка). Их можно будет увидеть в рекламных роликах на ТВ и в интернете. Кроме того, у каждого члена семьи будет эккаунт в социальных сетях – «ВКонтакте» и Facebook. Собственно, это первая мультиплатформенная кампания IKEA. Слоганом кампании стало «…а дома лучше!».
Поклонникам IKEA также приятно будет узнать, что компания пошла на снижение цен более чем у восьмисот товаров.
Напоследок небольшая деталь, из тех, что так отличает шведскую компанию от российских. Шестидесятый юбилейный каталог выпущен в уменьшенном размере – в целях экономии бумаги. Более того, это специальная бумага, в которой меньше химических элементов и поэтому ее проще переработать. Если верить словам представителей IKEA, то компания работает только с теми производителями бумаги, чьи лесные хозяйства правильно используются, то есть где не только вырубаются деревья, но и сажаются новые. Впрочем, возможно именно подобное поведение, непривычное для российских просторов, и мешает шведской компании нормально развиваться в нашей стране.