Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 августа 2010 08:31

Кондитерские компании несут огромные потери из-за жары

Этим летом россияне отказались от сладостей. Из-за аномальной жары в июле и начале августа сезонное падение продаж кондитерской продукции оказалось как минимум вдвое сильнее, чем обычно, признаются ритейлеры и производители

Автор: Юлия Шмидт, Ирина Скрынник

В этом году из-за аномальной жары у людей не было желания есть сладкое и падение продаж этой категории продукции в магазинах X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») составило 30−40%, хотя обычное сезонное снижение — 15%, объясняет представитель группы. «В наших сетях спад меньше, чем в целом по рынку: у нас установлено хорошее холодильное оборудование, позволяющее сохранить сладости, а в небольших розничных точках условий для работы с такой продукцией не было», — считает он. Наиболее заметно этим летом снизились продажи свежих тортов, плиточного шоколада и шоколадных конфет, а спрос на такие кондитерские изделия, как пряники, печенье, сухари, упал незначительно, добавил представитель X5.

В среднем ритейлеры в июле — августе снизили объем заявок на кондитерскую продукцию на 40%, мотивируя это соответствующим падением рынка, подсчитала директор департамента сетевых продаж поставщика кондитерских изделий «Русские продукты — торг» Татьяна Ильина. Компании снижали закупки еще и из-за нехватки оборудования для хранения и перевозки продукции, уверена она. Даже кондиционеры есть не во всех магазинах, а термомашины, позволяющие перевозить шоколад в жаркую погоду, имеются только у крупных сетей, объясняет она. Коммерческий директор крупной розничной сети, попросивший об анонимности, признался, что его компания еще в июле вообще перестала закупать кондитерские изделия. «Спрос обвалился, а кондиционеры установлены далеко не во всех магазинах: в этой ситуации приобретать такой товар можно разве что для того, чтобы потом его выбросить», — объяснил он.

О проблемах на кондитерском рынке говорят и производители. Продажи шоколада этим летом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 20%, рассказала директор по маркетингу Ritter Sport Chocolate Наталья Калюжная. В этом году спад превысил обычное сезонное снижение, подтверждают представитель Kraft Foods Rus и Nestle. Правда, Nestle удалось частично компенсировать спад за счет роста спроса на мороженое, добавил представитель компании. Например, продажи рожка «Экстрем» в сетях Х5, «Реал» и «Алые паруса» выросли по сравнению с летом прошлого года в 2 раза, а реализация фруктового льда «Бон пари» в магазинах «Ситистор» увеличилась в 10 раз, рассказал он.

Из-за снижения спроса на кондитерские изделия сети стали активно устраивать маркетинговые акции, предлагая на некоторые позиции скидки в размере до 40%, продолжает Ильина из «Русские продукты — торг». Дисконт обеспечивают и производители за счет снижения отпускной цены, и ритейлеры, снижая розничную наценку, знает она.

Несмотря на изменение погоды, пока ритейлеры свои заявки не увеличивают: непонятно, как вырастет спрос на сладкое, добавляет Ильина.

Автор: Юлия Шмидт, Ирина Скрынник
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS