«Аэрофлот» реабилитируется — он купит 126 российских самолетов до 2020 г.
У «Аэрофлота» уже есть твердый контракт на 30 SSJ и опцион еще на 15 таких самолетов
«Вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», — упрекнул премьер Владимир Путин гендиректора «Аэрофлота»Виталия Савельева в середине июля (цитата по «Интерфаксу»). В ответ Савельев пообещал премьеру до 2020 г. купить 126 российских лайнеров. К 2016 г. «Аэрофлот» закупит 40 Sukhoj Superjet, 11 Ан-148 и 25 Ан-140, c 2016 по 2020 г. компания намерена купить еще и 50 МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на письмо Савельева Путину. Савельев действительно направил премьеру график закупок российских самолетов до 2020 г., сказал представитель «Аэрофлота», но детали не уточнил.
У «Аэрофлота» уже есть твердый контракт на 30 SSJ и опцион еще на 15 таких самолетов. Других контрактов на отечественные лайнеры у перевозчика нет, говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации, переговоров тоже не ведется. Не было заявок и на Ан-140 и Ан-148, уточнили представители украинских «Антонова» и Харьковского авиазавода. С их коллегой из самарского «Авиакора» (производит Ан-140) связаться не удалось.
Зато заказы на названные Савельевым Ан-148 есть у авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту» от «Ростехнологий», говорит представитель «Ильюшин финанс»: «Владавиа» законтрактовала четыре таких самолета, а ГТК «Россия» — шесть (еще на шесть есть опцион). Представители «Иркута»ранее заявляли, что в сентябре планируют подписать соглашение о поставке 50 МС-21 с госкорпорацией «Ростехнологии».
Похоже, Савельев рассказал в письме именно об этих контрактах, говорит Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru: самолеты могут пригодиться перевозчикам, передаваемым «Аэрофлоту», но самой компании региональные Ан-140 и ближнемагистральные Ан-148 не нужны. Сейчас флот авиакомпании состоит из 11 Boeing-767, 64 А-320, 10 A-330 и шести отечественных самолетов Ил-96.
Да и если бы «Аэрофлот» заключил сейчас все перечисленные контракты, то предприятия отечественного авиапрома вряд ли успели бы с ними справиться, добавил Гусаров.
Источник: Ведомости