«Виктория» залезет в «Копилку»
Ритейлер может купить тульскую сеть с оборотом 3 млрд рублей
Калининградская «Виктория» близка к первой крупной сделке: ФАС одобрила ходатайство компании на покупку структур тульской сети «Семейная копилка». К середине августа ритейлер примет окончательное решение в отношении этой сделки. «Виктория» с начала года присматривается к региональным игрокам, оборот которых составляет 100—300 млн долл. Тульская сеть может обойтись в 30—50 млн долл.
Группа компаний «Виктория», которая развивает 216 магазинов,
получила разрешение ФАС на покупку структур тульской сети «Семейная копилка»,
представленной 40 точками в формате «у дома». Формально антимонопольное
ведомство одобрило ходатайство калининградского ритейлера о приобретении доли в
ООО «Морган и компания», которое является одной из структур тульской
сети.
Совладелец «Виктории» Николай Власенко рассказал РБК daily, что оборот
«Семейной копилки» достигает 3 млрд руб. в год, что удовлетворяет тем
параметрам, которые компания предъявляет к потенциальным объектам для покупки.
С нового года калинин градский ритейлер ищет компанию по следующим критериям:
это должна быть региональная сеть с форматом, которого, возможно, нет у самой
«Виктории», она присутствует там, где нет магазинов сети-покупателя, оборот —
100—300 млн долл.
По всем пунктам «Семейная копилка» подходит «Виктории». Но, по словам г-на Власенко, окончательного решения еще нет: «Мы ведем переговоры и с другими игроками на рынке и в ближайшее время можем направить ходатай ства в ФАС, чтобы понять, можем ли мы купить их». «Виктории» интересны игроки из областей, окружающих столичный регион. Г-н Власенко отметил, что ясность в переговорной кампании с тульским ритейлером появится ближе к середине августа.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что потенциальная покупка может обойтись «Виктории» в 30—50 млн долл. «Но этот шаг может стать неоднозначным — до конца непонятно, удастся ли менеджменту «Виктории» успешно интегрировать регионального игрока в свою структуру», — предупреждает эксперт.
«Виктория» не чувствует себя ограниченной в средствах. В конце 2009 года компания приняла решение о выпуске облигаций на 8 млрд руб., сейчас находятся в обращении бумаги на 1,5 млрд руб. Долговая нагрузка сети с оборотом 34 млрд руб. — 1,5, что позволяет ей привлечь банковские кредиты в случае необходимости. Этот показатель один из самых низких на рынке ритейла, меньше только у «Магнита» — 0,09.
В феврале 2010 года ритейлер заявлял о планах провести IPO, но потом передумал и заговорил о привлечении портфельного инвестора. Переговоры по этому вопросу пока не привели к результату. По последним данным, Владимиру Кацману принадлежит 27,51% акций «Виктории», Александру Зарибко — 29,08%, Николаю Власенко — 37,4%.
В период кризиса ритейлеры не проявляли особого интереса к сделкам M&A. Лишь лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group постоянно находится в поиске: сейчас компания ведет переговоры с «Копейкой» и «Ост ровом». На последний претендует и «Виктория». «Магнит» в принципе не использует этот инструмент, концентрируя все силы на органиче ском развитии. «Дикси», по словам вице-президента компании Федора Рыбасова, относится спокойно к поглощениям и рассматривает лишь варианты, которые ей предлагают. «Копейка» не пытается никого купить: сеть сама продается, а кроме Х5 в претендентах — Wal-Mart.
Источник: РБК-Daily