В Петербурге за метро можно будет платить с помощью мобильного
Петербургский метрополитен совместно с американской Ambiq собирается запустить в Петербурге пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью мобильного телефона. В числе потенциальных участников проекта - «Мегафон» и банк «Санкт-Петербург»
О том, что осенью в петербургском метро появится возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона, на заседании правительства во вторник сообщил председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин. По его словам, в дальнейшем петербуржцы смогут оплачивать с помощью телефона и другие услуги. Для этого будет использована технология NFC. Соглашение о внедрении NFC в Петербурге КЭРППиТ подписал 22 марта с американской Ambiq Technologies, Inc, сообщила пресс-служба КЭРППиТ. На сайте Ambiq говорится, что компания вместе с петербургским метрополитеном работает над технологией бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона.
Один из соучредителей Ambiq — Миша Розенберг, знают двое его петербургских знакомых. Розенберг — бывший вице-президент cингапурской Flextronics, которая в 2008 г. чуть не купила петербургский завод Elcoteq. Розенберг принимает активное участие в работе над технической и финансовой сторонами проекта Ambiq, говорит директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Толстов. Инициатор проекта — Миша Розенберг, подтверждает чиновник Смольного. Розенберг отказался от комментариев.
ООО «Амбик Тэк СПб» основано в 2010 г., является одним из резидентов бизнес-инкубатора «Ингрия». Согласно СПАРК, его единственный учредитель — гендиректор Мария Азарова. Собственник ООО «Амбик Тэк СПб» и Ambiq Tech USA — Ambiqtech Holdings Ltd, сообщила Азарова.
На sim-карту мобильного телефона будет монтироваться чип, связывающий его со счетом клиента в банке, списание средств производится с банковского счета, а не со счета абонента у сотового оператора, рассказал представитель КЭРППиТ. Реализация пилотного проекта, по словам Азаровой, планируется на 2010 г.
Метрополитену интересна возможность использования такой технологии, сообщила его пресс-служба. В перспективе он сможет сэкономить на выпуске билетов, инкассации и зарплате, ускорить пропускную способность, сообщает представитель КЭРППиТ. Затраты на проект, по его словам, будут зависеть от его масштаба. По данным СПАРК, выручка ГУП «Петербургский метрополитен» в 2009 г. составила 12,5 млрд руб. В петербургском метро, по данным сайта, 63 станции и 808 турникетов. В день в метро ездит до 2,3 млн пассажиров. По данным Московского метрополитена, 100 000 человек пользуются банковскими картами с функцией оплаты проезда в метро, ежедневно в нем ездит около 8 млн человек.
Банк «Санкт-Петербург» участвует во всех заседаниях, посвященных проекту, говорит зампредседателя банка Павел Филимоненок. По его словам, банк рассматривает два варианта участия в проекте — с помощью банковских карт с чипами по технологии PayPass, которых с ноября 2009 г. выпущено около 10 000, и с использованием мобильного телефона. Работа будет строиться по договору эквайринга, комиссия партнерам метрополитена может составить до 2% от суммы платежа, говорит Филимоненок.
Пресс-служба «Мегафона» подтвердила, что компания тестирует NFC, но от дальнейших комментариев отказалась. МТС готовится запустить похожий проект с Московским метрополитеном, но в нем не участвует банк, средства перечисляются со счета абонента. «Вымпелком»делает акцент на массовую коммерческую эксплуатацию NFC, а не на пилотные проекты, говорит специалист по внешним коммуникациям филиала ОАО «Вымпелком» в Петербурге Марианна Янкова. По данным ACM-Consulting, комиссия оператору от продавцов по услуге мобильной коммерции составляет 3-5%.
Оператору в такой ситуации интересна не столько комиссия, сколько расширение спектра сервисов, за счет чего повышается лояльность к оператору и стимулируется потребление других его услуг, считает топ-менеджер одного из операторов.
Источник: Ведомости