18 Августа 2010 | 07:43

GM застраховал рабочих Opel от кризиса

Договоренности с профсоюзами включены в специальный документ, в котором GM сформулировал связанные с готовящимся IPO риски

Картинка GM застраховал рабочих Opel от кризиса

Рабочие Opel могут вздохнуть с облегчением: материнский концерн General Motors (GM) обязался выплатить им в качестве возмещения ущерба около 1 млрд евро в том случае, если не сдержит своих обещаний по инвестициям в новые модели этой марки и не сможет сохранить рабочие места. По мнению экспертов, в преддверии предстоящего IPO американская компания прилагает большие усилия для улучшения своего имиджа.

Договоренности с профсоюзами включены в специальный документ, в котором GM сформулировал связанные с готовящимся IPO риски и который в понедельник направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В частности, автоконцерн обязуется в период с 2011 по 2014 год выплачивать сотрудникам Opel ежегодно по 265 млн евро в том случае, если не сможет выполнить данные обещания по модернизации и инвестициям. «Менеджмент компании считает возможным и намерен выполнить свои обязательства», — подчеркивается в документе. Подача соответствующей заявки на листинг ожидается со дня на день. Эксперты прогнозируют, что объем IPO может составить до 20 млрд долл., что станет одним из самых высоких показателей в истории США.

По данным Reuters, GM занят сейчас поиском ключевых инвесторов, которые бы приобрели весомые пакеты его акций. При проведении IPO это является общепринятой практикой, так как в результате создается благоприятное для компании впечатление, что ее выход на биржу поддерживают влиятельные инвесторы.

В данном случае в качестве ключевых инвесторов ожидаются пенсионные или же государственные фонды. Впрочем, размер их доли в GM пока не ясен. Согласно информации неназванного источника, каждый из подобных инвесторов может купить от 2 до 10% акций. В целом же доля ключевых инвесторов в General Motors предполагается в размере 10—30%. При этом имеется в виду, что пакеты они сохранят на длительный срок.

Opel является проблемным подразделением GM. В 2009 году GM планировал расстаться со своей немецкой «дочкой», а в качестве покупателей были выбраны австрийско-канадский концерн Magna и российский Сбербанк. В последний момент планы GM неожиданно изменились, и продавать Oрel американцы отказались. Чуть позже GM объявил, что намерен провести санацию Opel стоимостью 3,3 млрд евро за свой счет и в поддержке европейских правительств не нуждается.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.