Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 августа 2010 07:50

Cмог поднял обороты онлайн-магазинов и служб доставки

Опрошенные РБК daily ритейлеры, принимающие интернет-заказы, отметили изменение в поведении своих клиентов в сложившихся погодных условиях

Интернет-магазины продуктов питания торжествуют: жара и удушливый смог, напрочь лишившие москвичей жизненной энергии, нарастили их продажи. Жители столицы, чтобы не выходить на улицу, как рекомендуют врачи, активно заказывают продукты на дом. Такую же тенденцию наблюдают и рестораны, доставляющие клиентам готовые блюда. Они фиксируют двузначные темпы роста и увеличение среднего чека.

Опрошенные РБК daily ритейлеры, принимающие интернет-заказы, отметили изменение в поведении своих клиентов в сложившихся погодных условиях. Обычно пик продаж наблюдается в декабре, а летом, наоборот, спад. «Никогда ранее не было исключения из этого правила, но в последние две недели мы наблюдаем значительный скачок по числу заказов», — заявил руководитель пресс-службы сети «Утконос» Сергей Беззубцев.

По его словам, в «Утконосе» за первую неделю августа продукты на дом заказали 29 тыс. человек, что на треть больше, чем в прошлом году: средний летний показатель за семь дней составляет 22 тыс. человек. Г-н Беззубцев отметил, что августовский пик заявок от покупателей приближается к предновогодним показателям — во время самой популярной декабрьской недели «Утконос» фиксирует заказы от 35 тыс. человек.

Чаще всего заказывают напитки, например воду в шестилитровых бутылках. Кроме того, большим спросом пользуются пиво, соки, другие безалкогольные напитки, свежие фрукты. Традиционно в это время года наблюдается спад спроса на мясо и крепкий алкоголь, свидетельствует статистика интернет-магазина. Средний чек практически не изменился. «По сравнению с весной 2010 года летом сумма заказа при доставке на дом слегка уменьшилась — на 4%, до 3 тыс. руб.», — уточнил представитель «Утконоса».

«При минус 30 или плюс 30 спрос на покупки онлайн неизменно растет, к этому готовы все серьезные игроки, — отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. — Однако к такому росту, который наблюдается с 25 июля, не готовились даже мы». Количество ежедневных заказов через Интернет у «Седьмого континента» выросло на 45%, и это с учетом того, что еще в июле рост составил 15%. Самыми ходовыми товарами стали напитки, хлеб, мясные и рыбные полуфабрикаты собственного производства, гастрономия, замороженные морепродукты, а хит сезона — мороженое.

Тенденция не обошла стороной и премиум-сегмент. «Азбука вкуса» наблюдает увеличение числа заказов вдвое по сравнению с концом июля.

Изменился в «Азбуке вкуса» и средний чек: обычно он составляет 5 тыс. руб., а теперь стремится к 7 тыс. руб. При этом структура заказов не изменилась, рассказали РБК daily в компании. На фоне такого ажиотажного спроса торговая сеть отказалась от платной доставки. Раньше за то, что продукты привезут на дом, надо было заплатить 350 руб. при заказе до 5 тыс. руб.
О росте продаж говорят и рестораторы. Например, в «Ростик Групп» отмечают, что количество желающих получить готовую еду на дом выросло на 15%, правда, средний чек остался таким же — 1,2 тыс. руб. Не изменились и предпочтения — в основном заказывают пиццу и суши. В Toropizza подтвердили тенденцию. Клиентов стало больше на 20%: если раньше в день в компанию обращались 200 человек, то теперь — 240. Средний чек поднялся с 800 до 950 руб.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS