Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 июля 2010 08:37

Владелец сети "Здоровый малыш" купил "Детей"

ЗАО "Спецобслуживание" (владеет сетью товаров для детей "Здоровый малыш") приобрело 100% ЗАО "Дети", развивающего в Петербурге и Москве одноименные детские магазины. Сумма сделки оценивается в 1,5-1,8 млрд рублей

О покупке владельцами сети «Здоровый малыш» сети «Дети» «Ъ» рассказал источник на рынке детского ритейла. Владелец «Детей» Игорь Вторников подтвердил «Ъ» факт закрытия сделки. По его словам, на прошлой неделе ЗАО «Спецобслуживание» (развивает «Здорового малыша») было продано 100% ЗАО «Дети». Сумму сделки господин Вторников не назвал, уточнив, что у компании не было задолженностей перед банками. Игорь Вторников также добавил, что в ЗАО «Дети» уже назначен новый руководитель — бывший замгендиректора ЗАО «Спецобслуживание» Сергей Балух, а сам он еще некоторое время будет оказывать консультационные услуги. Замгендиректора ЗАО «Спецобслуживание» Ирина Янбаева отметила, что новые собственники намерены развивать параллельно две сети, также будут реализованы планы, оглашенные менеджментом «Детей» в 2009 году об открытии до конца 2010 года от семи до десяти новых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.

В ЗАО «Спецобслуживание» входит 82 магазина в Петербурге, Ленинградской области, Москве, Пскове, Твери и других городах. Основной акционер ЗАО «Спецобслуживание», согласно «СПАРК Интерфакс», Роман Яворский. Финансовые показатели не раскрываются. По данным СПАРКа, в 2008 году выручка сети составила 4,509 млрд руб. Источник, близкий к компании, оценивает ее оборот по итогам 2009 года в 6 млрд руб.

ЗАО «Дети» принадлежит 24 магазина в Петербурге и 14 — в Москве. Оборот сети в 2009 году в самой компании оценивают в 5,5 млрд руб.

По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, стоимость сети «Дети» вряд ли превысит треть ее выручки, то есть составит не более 1,8 млрд руб. По приблизительным оценкам Натальи Смирновой из Deutsche Bank, бизнес «Детей» может стоить около 1,5 млрд руб. «Для владельца „Здорового малыша“ эта сделка — хорошая возможность быстрее выйти на московский рынок: у „Детей“ здесь уже 14 магазинов, у „Здорового малыша“ — только 2»,— говорит исполнительный директор сети «Кораблик» Владимир Чирахов. По словам одного из источников «Ъ», на сеть «Дети» претендовал также польский оператор детских универмагов Smyk. Собеседник «Ъ» отметил, что предложенная поляками сумма была выше, чем у ЗАО «Спецобслуживание», но опционная программа, рассчитанная на несколько лет, показалась владельцу «Детей» малопривлекательной.

По подсчетам президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, после объединения «Детей» и «Здорового малыша» в России появится второй по величине розничный оператор магазинов товаров для детей. Суммарное число магазинов «Детей» и «Здорового малыша» составит 120, тогда как у лидера рынка, сети «Детский мир», их сейчас 128. Ранее второе место занимала сеть «Банана-мама» (в 2008 году 85 магазинов), но в конце апреля 2009 года она прекратила существование.

По оценкам Антонины Цицулиной, в 2009 году рынок всех детских товаров достиг $14,5 млрд (прирост к 2008 году составил всего 2%). По итогам 2010 года, по прогнозам Ассоциации индустрии детских товаров, прирост рынка составит 10−12%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS