Nokia теряет прибыль из-за сдачи позиций в сегменте смартфонов
Финская компания Nokia Corp., крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, в четверг сообщила о снижении чистой прибыль за II квартал на 40% до до 227 млн против 380 млн евро годом ранее
При этом операционная прибыль компании уменьшилась на 31% до 295 млн евро с 427 млн за аналогичный период прошлого года, а выручка выросла менее чем на 1% с 9,91 млрд евро до 10 млрд евро.
Как отмечает агентство, ухудшение чистой прибыли, о котором компания предупредила инвесторов еще в июне, связано со сдачей позиции в сегменте премиальных смартфонов в борьбе с такими конкурентами, как Apple Inc. с ее успешным iPhone и устройствами на базе разрабатываемой Google Inc. операционной системы Android. Это, в частности, отражается в снижении средней цены реализуемой продукции до 61 евро с 62 евро.
Ослабление позиций в в наиболее прибыльном сегменте может стоить кресла нынешнему исполнительному директору Nokia Олли Пека Калласвуо. Как написала в понедельник The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на близкие к компании источники, совет директоров уже начал искать ему замену и примет решение до конца июля.
Представляя финансовый отчет, Калласвуо в четверг призвал прекратить спекуляции на тему его ухода, так как они вредя компании, однако не стал опровергать эту информацию. «Очевидно, по поводу меня было много спекуляций… Эти спекуляции вредны. Это плохо для Nokia, и я чувствую, что необходимо положить этому конец так или иначе», — заявил топ-менеджер телеканалу CNBC. При этом он признал, что компании не удалось создать продвинутого смартфона отвечающего запросам потребителей, однако выразил уверенность, что разрабатываемая компанией новая операционная система MeeGo станет «сильным оружием» для укрепления позиций на американском рынке.
Nokia остается крупнейшим поставщиком телефонов в мире, занимая 35% глобального рынка (данные Gartner). Но на рынке смартфонов ее доля падает. По данным Canalys, в марте 2010 г. она составила 39% против 41% годом ранее. В России доля Nokia, по данным MForum Analytics, снизилась за год на 2-4 п. п. до 35% в целом по рынку и до 40-45% в сегменте смартфонов. По словам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, на те же 2-4% выросли доли конкурентов — Samsung (до 35%) и LG (до 13%).
Источник: Ведомости