В российскую торговую недвижимость инвестировано 150 млн евро за полгода
В прошлом году вложения были вдвое выше
Из 10,6 млрд евро, которые инвесторы вложили в европейские торговые центры в I квартале 2010 г., на Россию пришлось всего 150 млн евро, говорится в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL). В первом полугодии кризисного 2009 года на покупку российских торговых центров было потрачено 264 млн евро. Разница — результат простого стечения обстоятельств, говорит руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций JLL Олеся Черданцева: в прошлом году были закрыты многие сделки, начатые еще до кризиса. Новые же сделки еще не закрыты, переговоры по ним продолжаются, добавляет она. Среди крупнейших сделок этого года JLL отмечает приобретение ТЦ «Европарк» группой «Ташир».
Без учета сделок с проблемными активами, если подсчитать только инвестиционные сделки, картина будет другой: по оценке Cushman & Wakefield (C&W), в первой половине этого года было инвестировано $177 млн (около 136 млн евро), а за весь прошлый год состоялась всего одна сделка на $30 млн (23 млн евро) — группа «Ташир» приобрела ТЦ «Тряпка» на Ленинградском шоссе. Фактически в этом году было только две сделки: это сделка с «Европарком» и продажа Сбербанкомпомещений торговой сети «Алпи», говорит ведущий аналитик отдела исследований C&W Александр Зинковский. Он отмечает, что обе сделки были совершены по цене ниже рыночной оценки, а из этого следует, что настоящие инвестиционные сделки на рынок еще не пришли.
Но оживление на инвестиционном рынке торговой недвижимости заметно. Если в кризис инвесторы для покупки объектов предлагали его собственникам возместить затраты на строительство, то сейчас владельцы ТЦ уже ориентируются на будущую доходность комплексов, как это было и до кризиса, говорит Максим Гасиев, генеральный директор Colliers International.
Источник: Ведомости