Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 июля 2010 08:53

Гипермаркеты "Лента" стали в два раза меньше

5комментариев

Сеть "Лента" открыла магазин, коорый в два раза меньше стандартной площади ее гипермаркетов. Не так давно подобный формат рассорил акционеров компании

Петербургская «Лента» в субботу открыла свой первый гипермаркет в Череповце Вологодской области, рассказали в компании. Его торговая площадь составляет 3,5 тыс. м2, это в два раза меньше стандартной площади гипермаркетов сети. Кроме того, это первый магазин «Лента», расположенный в арендованном помещении.
Общая площадь, арендованная «Лентой», составляет 5,8 тыс. м2. Гипермаркет в Череповце расположен в новом торгово-развлекательном центре «Июнь», открытом в этом году. Сумму инвестиций в запуск магазина в «Ленте» не назвали.

Стоимость открытия гипермаркета в Череповце, по оценке экспертов, не превысила 3 млн евро. Окупаемость такого магазина составит примерно два года, считает генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Для сравнения: инвестиции в строительство гипермаркета «Лента» в Пскове, которое сейчас ведется, составляют более 650 млн рублей. Срок окупаемости таких проектов, по оценке Михаила Бурмистрова, составляет около шести лет.

В «Ленте» пока не готовы сказать, будет ли компания открывать новые магазины в уменьшенном формате. «Это пилотный проект. По результатам работы магазина мы сможем оценить, насколько этот формат востребован», — говорит Кэтрин Лин, секретарь совета директоров Lenta Ltd. (этой компании принадлежит ООО «Лента»).
Учредители «Ленты» еще несколько лет назад вынашивали планы по созданию «младших братьев» своих гипермаркетов, рассказывали участники рынка. Однако эти намерения не были реализованы – параллельно с «Лентой» Олег Жеребцов, один из тогдашних акционеров компании, с 2007 года развивал собственную сеть супермаркетов «Норма». Это, в итоге, стало одной из причин конфликта между Олегом Жеребцовым и другим акционером — Августом Мейером. В октябре прошлого года Олег Жеребцов продал свои 35,4% акций фондам TPG Сapital  и «ВТБ капитал». Новые акционеры, похоже, вернулись к идее создания «Лент» меньшего формата.
«Логично, что инвестиционные фонды, готовя „Ленту“ к продаже, не будут вкладывать большие средства в ее развитие, — рассуждает Михаил Бурмистров. – Однако открытие гипермаркетов в стратегически значимых районах Северо-Запада для компании очень важно».

По мнению Михаила Бурмистрова, переход «Ленты» к мультиформату был неизбежен: «Практически все крупные ретейлеры, работающие в формате гипермаркетов, сейчас занимаются диверсификацией бизнеса, тем самым ускоряя темпы развития сети».

Сеть супермаркетов «О'Кей-Экспресс» была запущена в 2006 г., сейчас она насчитывает уже 20 магазинов. «Ашан» в конце 2009 г. открыл в Пензе первый дискаунтер «Радуга» относительно небольшого формата – около 5 тыс. м2. О планах открытия магазинов мини-формата в Москве заявили в российском представительстве Metro Cash & Carry в декабре прошлого года.

Справка: компания «Лента» основана в 1993 году в Петербурге. Сейчас работает 37 гипермаркетов сети в 18 городах России. Оборот компании в 2009 году составил 55,6 млрд рублей.

Источник: Dp.ru

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS