Nokia оскандалилась с каннским конкурсом
Компания обвиняется в нарушении авторских прав и намеренной подтасовке результатов конкурса любительских видео в социальных сетях
Шумиха разгорелась после того, как оказалось, что "потребительское" видео, выигравшее в проводимом Nokia конкурсе в социальных сетях, оказалось точной копией ролика некого Уилла Трайббла (Will Tribble). Главным призом конкурса, задачей которого было сделать забавный римейк на известный фильм, была поездка на Международный фестиваль рекламы Cannes Lions. Когда автора победившего видео, Джемму Лайон (Jemma Lyon) обвинили в плагиате, она уже находилась в Каннах, поэтому Nokia, разведя руками, заявила, что ничего не может поделать с этим нарушителем и копипастером, но при этом всячески отрицала свою вину в содеянном нарушении авторских прав.
Однако скандал вышел на новый уровень после публикации ответа самой Лайон. По ее словам, она и не подозревала о проведении конкурса, когда с ней связался представитель Nokia с предложением снять копию двухминутного ролика, пообещав при этом подарить ей за труды сотовый телефон. При этом представитель компании лично присутствовал при съемке плагиата и давал указания актерам в точности копировать своих прототипов из оригинального видео. Затем Лайон все же рассказали о конкурсе, заверив, что у нее не будет никаких проблем с правилами состязания.
Таким образом, практически очевидно, что, проводя конкурс, Nokia заранее рассчитывала на достаточно низкий уровень присланных работ, и рассчитывала подстраховаться, создав по меньшей мере одно контролируемое видео.
Попавшись на жульничестве, Nokia, прежде всего, нанесла немалый урон бренду, поскольку, если версия Лайон правдива, компания намерено обманывала потребителей, решившихся попытать удачи в организованном конкурсе. Кроме того, история подмочила репутацию самой Лайон, молодой девушки, собирающейся начинать карьеру в области медиа-контента. Наконец, в числе потерпевших оказалась сама концепция UGC-конкурсов: если прежде многие потребители подозревали, что главные призы подобных мероприятий достаются заранее определенным людям, то теперь весь мир получил подтверждение того, что использования таких методов не гнушаются крупнейшие компании с мировыми именем.