Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июня 2010 09:31

Срыв сделки с Opel прорекламировал Сбербанк за рубежом

1комментарий

Президент Сбербанка Герман Греф не жалеет об участии в тех переговорах: ведь благодаря им его банк стали узнавать в мире

Из 60 млн евро, которые требовал Сбербанк от General Motors (GM) в виде компенсации за срыв сделки по покупке Opel, он получил не более 13 млн. Президент Сбербанка Герман Греф не жалеет об участии в тех переговорах: ведь благодаря им его банк стали узнавать в мире. По оценкам г-на Грефа, только участие в переговорах по покупке Opel сэкономило банку на рекламе за рубежом 250 млн евро.

Как стало известно РБК daily, размер компенсации Сбербанка, которую он требовал от американского концерна General Motors за срыв сделки по продаже Opel, составлял порядка 60 млн евро. Однако реально GM выплатил заметно меньше — не более 13 млн евро, рассказал источник, близкий к консультантам по несостоявшейся сделке.

В прошлом году консорциум из Сбербанка и канадской Magna планировал приобрести 55% акций попавшего в трудное финансовое положение Opel. Переговоры шли несколько месяцев и чуть не завершились в пользу Сбербанка и Magna, когда совет директоров General Motors в сентябре 2009 года одобрил продажу контрольного пакета немецкого автоконцерна.

Однако в ноябре GM изменил свое решение и отказался от продажи своего европейского подразделения консорциуму. Сбербанк за срыв данной сделки готов был подать в суд на GM, ведь над сделкой работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм. Например, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.

В апреле текущего года Сбербанку и GM все-таки удалось договориться о компенсации. Официально ее размер раскрывать не стали. Герман Греф не приоткрыл завесу тайны и когда акционеры банка задавали ему вопросы на эту тему во время годового собрания, которое прошло 4 июня текущего года.

«Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, — объяснялся с акционерами Герман Греф. — Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это». По словам г-на Грефа, ему самому много раз приходилось летать на переговоры и в Америку, и в Европу, и в другие страны, проводить значительное количество времени в кризисный период за обсуждением сделки.

Тем не менее в этой проигранной партии г-н Греф увидел и положительные моменты: «Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить 250 млн евро, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации». По словам Германа Грефа, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS