Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 июня 2010 09:06

МТС создаст новую бизнес-единицу

МТС создает новую, четвертую бизнес-единицу, которая займется управлением ее магистральных сетей. Через три-четыре года оператор планирует увеличить свою долю на магистральном рынке с 2 до 20%, а протяженность его сетей должна увеличиться с 30 тыс. до 70 тыс. км

Сейчас у МТС три бизнес-единицы: «Россия», «Украина» и «Зарубежные дочерние компании». Во втором полугодии компания создаст четвертую — для управления магистральным бизнесом, рассказал «Ъ» источник в МТС. В нее войдут оператор «Евротел» (МТС купила его в конце 2009 года) и собственные сети МТС. Общая протяженность сетей МТС и «дочек» — около 30 тыс. км с пропускной способностью до 400 Гбит/с, тогда как внутренние потребности компаний — не более 10 Гбит/с. Таким образом, МТС может стать одним из главных игроков на рынке магистральных каналов, говорит источник «Ъ».

По плану за три-четыре года МТС увеличит свою долю на этом рынке до 20%, из которых 10% придется на внутреннее потребление. Маржинальность такого бизнеса не ниже, чем от оказания сотовых услуг (у «МегаФона» рентабельность OIBDA по итогам первого квартала — 45,8%, у «Вымпелкома» — 47,2%, у МТС по итогам 2009 года — 45,5%), при условии, что услуги оказываются на собственной, а не на арендуемой сети, уверен собеседник «Ъ».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что компания намерена создавать бизнес-единицу для управления магистральным бизнесом, но отказалась обсуждать детали. Осенью прошлого года президент МТС Михаил Шамолин говорил, что за три года компания увеличит протяженность своих магистралей до 60−70 тыс. км. Затраты на проект он оценивал в $100−200 млн. «Планы не изменились»,— уточняет госпожа Осадчая.

Объем магистрального рынка (аренда каналов и IP-транзит) по итогам прошлого года составил 34 млрд руб., напоминает директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. Основными игроками на нем были «Ростелеком» (33%), «Транстелеком» (33%), «Синтерра» (17%) и «Вымпелком» через «дочку» «Голден Телеком» (12%). На «дочку» МТС «Евротел» приходится менее 2%. «Синтерра» вышла на этот рынок в 2006 году и за два-три года заняла третью позицию, но в первую очередь за счет снижения цен на услуги, напоминает госпожа Толмачева. Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева считает, что «доля рынка будет отъедена у „Ростелекома“». В пресс-службе «Ростелекома» заявили, что не ждут «серьезного изменения в раскладе сил».

Топ-менеджер конкурента МТС считает ожидания сотового оператора чересчур завышенными: через три-четыре года магистральный рынок как таковой исчезнет, уверен он. «Сейчас основными потребителями на нем являются компании „Связьинвеста“ и „большая тройка“, на них приходится 95% каналов, сдаваемых в аренду, и 80% IP-транзита. Но „Связьинвест“ уже сейчас переводит свои „дочки“ на аренду каналов у „Ростелекома“, а сотовая тройка через три-четыре года достроит свои сети и откажется от услуг магистральных партнеров»,— объясняет он. При этом потребности оставшихся потребителей (в основном это крупные региональные операторы вроде «ЭР-Телекома» и Tele2) существенно не увеличатся, считает собеседник «Ъ». Источник в МТС не согласен с такими оценками. «На „большую тройку“ и „дочек“ „Связьинвеста“ приходится около 50% потребления на магистральном рынке, еще 50% — на региональных игроков интернет-рынка, телеком-операторов и крупных корпоративных клиентов. Потребности последних, безусловно, увеличатся, в 2010 году это обеспечит двузначные темпы роста рынка IP-транзита»,— настаивает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS