«Большая тройка» будет давать абонентам деньги в долг
Абоненты всех операторов «большой тройки» могут уйти в минус на несколько сотен рублей
«Большая тройка» предлагает абонентам prepaid-тарифов возможность уйти в минус на несколько сотен рублей. В МТС считают, что аудитория подобной услуги может составить до 20 млн абонентов. Эксперты утверждают, что, разрешая prepaid-абонентам получать услуги при отрицательном балансе, сотовые компании в первую очередь стараются замедлить вымывание абонентской базы.
Абоненты всех операторов «большой тройки» могут уйти в минус
на несколько сотен рублей. «Потенциальную аудиторию подобных услуг мы оцениваем
в 10—20 млн человек, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Услуга МТС
«На полном доверии», позволяющая пользоваться связью в кредит, доступна тем,
кто является абонентом МТС более трех месяцев, регулярно пополняет счет и не
уходит в минус. В первый месяц после подключения услуги фиксированная сумма
кредитного лимита составляет 300 руб. в Москве. В следующем месяце кредитный
лимит будет пересчитан и составит 120% от среднемесячной платы абонента за
предыдущие три месяца». Задолженность по кредиту должна быть погашена в течение
месяца, проценты по ней не начисляются.
По словам г-жи Осадчей, условия отбора абонентов, которым доступна такая
услуга, продуманы достаточно тщательно: «Мы не видим никаких рисков
возникновения существенного объема «плохой» задолженности».
Для prepaid-абонентов сетей
«ВымпелКома»
доступна услуга «Автоплатеж», говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
«Счет абонента, подключившего сервис, автоматически пополняется при достижении
минимального баланса. Услуга доступна после отправления USSD-запроса», —
говорит г-жа Айбашева. Она оговаривается, что услуга доступна только тем
абонентам, которые подключены к сети оператора более шести месяцев и
выговаривают не менее 150 руб. в течение трех месяцев. «У «МегаФона» существует
федеральная услуга «Кредит доверия» — дает абонентам возможность пользоваться
льготным порогом отключения услуг связи — кредитным лимитом», — сказали в
пресс-службе
«МегаФона».
«Люди попадают в ситуации, когда им нечем оплатить мобильную связь, но такие случаи, скорее, исключение. Кредиты для пользователей мобильной связи останутся нишевой услугой. Скорее, от таких сервисов выигрывают сами операторы — абоненты с нулевым балансом удаляются из абонентской базы через три месяца, а абоненты с минусовым балансом «живут» дольше», — сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Источник: РБК Daily