Nike "украла" ЧМ по футболу у Adidas
Не являясь официальным спонсором турнира, компании удалось обойти конкурента по объему обсуждений, сгенерированных в сети
Нынешний Чемпионат мира по футболу, проходящий в эти дни в ЮАР, может стать хорошим пособием по тому, как успешно привязать бренд к спортивному мероприятию, не являясь его официальным спонсором.
Согласно результатам нового исследования Nielsen Company, проанализировавшей англоязычные форумы, блоги и социальные сети, на долю Nike (не входящей в число официальных спонсоров ЧМ) пришлось 30,2% обсуждений брендов в связи с чемпионатом. Наибольшую долю успеха в этом случае компании принесла ее кампания "Write The Future", центральным элементом которой является одноименный ролик, презентованный в финале Лиги Чемпионов.
Adidas, имеющая статус официального спонсора ЧМ, удалось сгенерировать своими кампаниями "Star Wars" и "Quest" лишь 14,4% обсуждений.
В борьбе газировочных гигантов лидерство, напротив, удержал официальный партнер чемпионата: Coca-Cola, запустившая кампанию, сфокусированную на праздновании забитых голов, привлекла 11,8% шума в сети. Pepsi, сделавшая своей центральной темой африканский мотив ролика "Oh Africa", добилась лишь 2,5% обсуждений, пропустив вперед Sony (11,7%) и Carlsberg (3,9%). При этом последней компании, отметившейся превращением московских автобусных остановок в футбольные ворота, удалось превзойти конкурента Budweiser, являющегося официальным спонсором турнира.