Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 мая 2010 12:52

Торговая сеть "12 месяцев" продает магазины конкурентам

Магазины некогда одной из крупнейших московских сетей "12 месяцев" занимают конкуренты: права аренды на 11 помещений уже перекупили "Пятерочка", "Дикси", "Авоська" и другие ритейлеры

Шесть магазинов сети «12 месяцев» выкупил небольшой московский оператор ООО «Вакторг», рассказали «Ъ» поставщики. Речь идет об объектах у станций метро «Щелковская», «Семеновская», «Кантемировская», «Планерная» и др. «Вакторг» ребрендирует эти магазины в «Манго», подтвердила гендиректор ООО Елена Чекулаева. Еще два объекта заняли франчайзи сети «Копейка» — ООО «Ричфор» и «Дикси» — у станций метро «Орехово» и «Войковская» соответственно. Два объекта на улице Куликовской в Москве и городе Видное перешли к сети «Пятерочка» (входит в Х5 Retail Group). Помещение на улице Бажова в Москве в ближайшее время займет столичная сеть «Авоська», а магазины в Марьино и Обнинске проданы частным лицам, знает источник, близкий к сети. Еще четыре магазина «12 месяцев» были просто закрыты.

Заместитель гендиректора «12 месяцев» Октам Аликулов подтвердил «Ъ» сделку с «Вакторгом» и другими операторами. Он говорит, что ритейлерам отошли помещения, которые сеть «12 месяцев» арендовала. В пик своего развития сеть объединяла 25 магазинов, говорит он, а сейчас осталось только восемь (все помещения — в собственности), в том числе знаменитый магазин в ТЦ «Новоарбатский» на Новом Арбате. Права аренды переуступались бесплатно, говорит господин Аликулов, но ритейлеры приобретали оборудование у «12 месяцев». Он называет вырученную сумму несущественной. Закрыть большую часть магазинов сеть заставил кризис, признает господин Аликулов.

Сеть «12 месяцев» была основана в 1999 году. Согласно документам компании, на 100% принадлежит Айнитдину Коржауву.

Компании остро не хватает оборотных средств, магазины стоят полупустыми, рассказывают поставщики. Выручка сети в 2009 году составила $110 млн — почти в два раза меньше, чем в 2008−м, говорит Октам Аликулов. На показателях сказались падение спроса и закрытие магазинов, отмечает он.

Долг перед поставщиками менеджер оценивает в 250 млн руб. Погасить его сеть сможет только, если продаст свою недвижимость, признает господин Аликулов и говорит, что соответствующие переговоры уже ведутся. В частности, достигнуты договоренности о продаже торгового центра у станции метро «Щукинская» (5,3 тыс. кв. м) и магазина на Серпуховском Валу (704 кв. м), покупателей Октам Аликулов не раскрывает. Всего в собственности у компании почти 47 тыс. кв. м торговых площадей. На продажу выставлены все объекты, кроме ТЦ «Новоарбатский» (11 тыс. кв. м). Исполнительный директор CORE Group Дмитрий Хечумов оценивает весь пул недвижимости «12 месяцев» в $250 млн, а без учета «Новоарбатского» — в $140 млн.

«12 месяцев» — один из первопроходцев российского ритейла. В 2006 году компания даже входила в число крупнейших российских операторов — с выручкой $150 млн она занимала 43−е место в рейтинге Топ-50 крупнейших ритейлеров, по версии «Ъ». С 2007 года сеть начала отставать от конкурентов по темпам роста, а с 2008−го была выставлена на продажу, рассказывал «Ъ» представитель банка «Тураналем», кредитовавшего ритейлера. Неправильно подобранный ассортимент и цены, сопоставимые с «Седьмым континентом», а не «Пятерочкой», как было бы справедливо, привели к оттоку покупателей в кризисное время, считает управляющий директор Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS