Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 мая 2010 08:41

Группа "Бородино" закрывает магазины сети "Продуктория"

Группа компаний "Бородино" Тиграна Нерсисяна закрывает сеть "Продуктория": всего за месяц она сократилась с 29 до четырех магазинов в Москве — сейчас они распродают товарные остатки

«Бородино» закрывает свой розничный проект: если на начало апреля работало 29 магазинов «Продуктория» в Москве и Подмосковье, то сейчас осталось только четыре в городе (на улице 2−я Владимирская, Камова, Коптевской и в Погонном проезде), рассказали «Ъ» несколько поставщиков сети. В этих торговых точках сейчас распродаются остатки товара, говорят они. В пресс-службе «Бородино» от комментариев отказались.

Признать банкротом оператора сети ООО «Бородино-Агро» ее поставщик ООО «Регата-Столица» потребовал еще 30 марта, направив соответствующее заявление в Московский арбитражный суд (см. «Ъ» от 6 апреля). 8 апреля, согласно материалам дела, суд принял к производству это заявление. Рассмотрение обоснованности требований кредитора назначено на 24 мая. Общий долг «Бородино-Агро» не раскрывается. Согласно базе арбитражного суда, только с января этого года ООО получило претензий от партнеров на сумму более 35 млн руб.

Сотрудничать с ритейлером уже перестали «Помидорпром» и ТД «Межреспубликанский винзавод», сообщили в этих компаниях. Один из поставщиков говорит, что «Бородино» не пытается уйти от уплаты долгов и ведет переговоры о бартерной схеме расчета: некоторым кредиторам предложено забрать квартиры в жилых комплексах в Можайске (Московская область) и Медыни (Калужская область), которые построила группа (см. «Ъ» от 9 апреля). Другой поставщик отметил, что «Бородино» готово платить за «Продукторию» не только строительными, но и «другими ресурсами группы», но не называет их.

Группа «Бородино» основана в 1994 году как производитель напитков. Сейчас занимается девелопментом (бизнес-центры «Бородино-Плаза» и др.), машиностроением (Савеловский машиностроительный завод, Конаковский завод механизированного инструмента и др.), производством продуктов (кондитерская фабрика «Славянка», завод «Спасо-Бородинские воды» и др.). В «Бородино» также входит Петрофф-банк и страховая компания «Элкос». Финансовые показатели не раскрываются. По подсчетам журнала «Финанс», состояние основного владельца и президента группы Тиграна Нерсисяна в 2009 году составляло $380 млн.

На запуск каждого магазина «Продуктория» (работают в формате «у дома», имеют площадь 200−600 кв. м, большинство помещений арендуется) «Бородино» тратило $350−500 тыс., говорится на сайте сети. С 2006 года, когда был запущен розничный проект, к концу 2009−го «Бородино» открыло 34 магазина. Таким образом, группа могла вложить в развитие сети $12−17 млн.

Эти затраты едва ли удастся отбить, даже если «Бородино» попробует переступить права аренды на магазины и продать оборудование, считает гендиректор «Экпресс-ритейла» (сети «Пятерочка-Экспресс», «Перекресток-Экспресс») Валерий Тараканов: как правило, сама переуступка арендных договоров не стоит ничего, а оборудование продается на 35% дешевле балансовой стоимости. Он говорит, что его компании интересно было бы занять несколько небольших помещений «Продуктории». «Всегда лучше открываться в „прикормленных“ местах»,— объясняет он.

«Продуктория» пополнила список сетей, закрывшихся в кризисное время: с конца 2008 года прекратили работу «Мосмартик», «Смак», «Гроссмарт», «Алпи» — они не смогли рассчитаться по долгам и сейчас проходят процедуру банкротства.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS