Apple наконец представила iРекламу
Предложенная модель коммуникаций на iPad ближе к дисплейной рекламе. Компания отдаст создателям приложений 60% выручки iAd
Apple представила новую версию Phone OS 4 и SDK для разработки программ для этой мобильной операционной системы. Вместе с тем публике рассказали о долгожданной мобильной рекламной платформе iAd, встроенной в саму ОС.
Предложенная модель iAd по своим возможностям больше напоминает дисплейную рекламу: при взаимодействии с рекламными элементами в приложениях пользователь не покинет приложение, в котором он их увидит. Вместо этого рекламодателям предлагается коммуницировать с пользователями непосредственно на разных уровнях этих рекламных элементов.
По словам представителей Apple, iAd "объединяет в себе эмоции ТВ-рекламы с интерактивностью онлайн-рекламы". На презентации сам глава компании Стив Джобс (Steve Jobs) показал примеры использования iAd в рекламе "История игрушек 3" (Toy Story 3) и NikeID.
В первом случае рекламирующий фильм баннер растягивался на весь экран, и в нем можно было ознакомиться со звуковыми и видеороликами, и даже поиграть в мини-игры. Баннер NikeID, в свою очередь, позволяет пользователям посмотреть видео, создать индивидуальную обувь, а также узнать адрес ближайшего магазина.
Вся реклама для iAd будет создаваться с использованием HTML5. Ее продажу будет координировать Apple, которая затем отдаст разработчикам приложений 60% выручки.
По расчетам компании, проводя в среднем по 30 минут в день с приложениями iPad, пользователь будет контактировать с 10 рекламными элементами.
Внедрение iAd может привести к увеличению числа качественных бесплатных приложений, поскольку во многих случаях рекламная модель может быть уместнее получения доходов за счет их продажи пользователям или оформления платной подписки. Впрочем, отдельные скептично настроенные эксперты ставят под вопрос способность Apple продавать рекламу.
Напомним, что первая информация о готовящемся запуске iAd появилась в конце марта. Как сообщалось тогда, на iAd возлагал большие надежды лично Стив Джобс, который, по слухам, называл ее «наша next big thing» (революционный продукт, меняющий правила игры). Также предполагалось, что iAd будет использовать возможности оператора мобильной рекламы Quattro, купленного Apple в январе за $275 млн.