H&M занимает центр Петербурга
Шведская сеть магазинов одежды H&M ищет помещение для своего флагманского магазина на Невском проспекте. При этом эксперты отмечают: "В Петербурге H&M не нужно открывать много магазинов - туда все равно придут"
Шведская компания Hennes & Mauritz (H&M), имеющая
около 2 тыс. магазинов одежды в 37 странах мира, заявила о планах открыть
флагманский магазин в центре Петербурга, не уточнив, на какой улице и когда он
появится.
H&M уже арендовала одно помещение на Невском проспекте - в строящемся
торговом комплексе "Стокманн", но там магазин откроется только в ноябре этого
года. Скорее всего, H&M постарается запустить свой флагманский магазин на
Невском пр. до этого, считают в ASTERA St.Petersburg.
Пока в Петербурге работает один магазин H&M (его площадь - более 2,3 тыс.
м2), открытый в комплексе "МЕГА Дыбенко".
Самый удачный формат для флагмана H&M - двух- или
трехэтажный универмаг площадью от 1 тыс. до 4 тыс. м2 на Невском пр., говорят в
ASTERA. В компании подтверждают, что H&M ищет именно такое помещение.
Независимый эксперт по недвижимости Дмитрий Заер отмечает, что найти подобное
помещение на Невском пр. H&M будет крайне сложно: "Они ищут то, чего нет.
Большие помещения на Невском освобождаются редко". Так, помещения на Невском
проспекте, 62, где раньше работал городской Дом книги, успел занять магазин
испанской марки Zara - основной конкурент H&M.
Однако осенью этого года может освободиться помещение на Невском пр., 25, которое сейчас занимает "Стокманн". После запуска торгового центра финского концерна магазин "Стокманн" там больше работать не будет, рассказали в компании.
Продажи одежды в России в 2009 году упали всего на 3-5%. При
этом средний ценовой сегмент просел меньше всего. Это дает уверенность H&M
в том, что их товары будут пользоваться спросом.
Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова
отмечает, что марка H&M в Петербурге популярнее, чем в Москве: многие
петербуржцы раньше ездили за одеждой H&M в Финляндию.
"В Петербурге H&M не нужно открывать много магазинов - туда все равно
придут", - отмечает Мария Сморчкова.
Возможно, удачно выйти на российский рынок компании помогло ослабление
конкуренции: многие мелкие точки и даже сети магазинов одежды в 2009 году
закрылись. К примеру, летом перестала работать сеть британской одежды Yax!
По данным агентства "МаркетМастерс", объем рынка одежды в Петербурге в 2009 году составил $4,5 млрд.
Источник: Деловой Петербург