Private labels займут до половины ассортимента ритейлеров
Все больше российских сетей планирует в несколько раз увеличить долю собственных торговых марок
Российские ритейлеры в течение нескольких лет планируют в разы увеличить долю private labels (собственные торговые марки, СТМ). Как рассказали AdIndex.ru в группе компаний «Виктория» (управляет сетями «Виктория», «Квартал», «Дешево», «Кэш»), доля private labels от общего ассортимента вырастет с нынешних 8% до 15% в конце 2010 года, а к 2012 году составит 40%. По словам директора по планированию ассортимента «Дикси» Леонида Гутина, доля СТМ сети с 9% до конца 2010 года вырастет до 13%.
Как сообщали ранее в X5 Retail Group, наиболее агрессивные планы по развитию СТМ у компании в отношении «Пятерочки» - довести долю частных марок до 50% ассортимента. Немецкая Metro Cash & Carry в России собирается повысить долю private label в обороте с 8% до 20% к 2012 году.
В последние годы вместе с усилением доминирования топ-сетей на рынке (в 2009 году из 1150 открывшихся дискаунтеров 639 пришлось на продуктового ритейлера №2 в России «Магнит» – прим. AdIndex.ru) второй заметной тенденцией в ритейле стал значительный рост продаж и ассортиментных наименований экономичной продукции private labels. У некоторых европейских ритейлеров доля частных марок уже достигла 50%. Такой показатель, к примеру, у британской сети супермаркетов Sainsbury's.