22 Апреля 2010 | 12:50

Tele2 уходит из Москвы

Почти догнав «большую тройку» по рентабельности, Tele2 решила изменить структуру управления российского бизнеса. Все основные функции будут переданы пяти региональным «дочкам»

Картинка Tele2 уходит из Москвы

Tele2 Russia в апреле изменила свою структуру для того, чтобы эффективно управлять возросшим числом регионов, рассказал ее президент Дмитрий Страшнов. В начале прошлого года Tele2 работала в 17 регионах России, но с тех пор построила новые сети в 20 регионах. С 31 марта 2009 г. число абонентов Tele2 увеличилось на 4,8 млн человек до 15,4 млн.

Компания отказалась от трех макрорегиональных департаментов, сотрудники которых работали в Москве, хотя услуг столице компания не оказывала. Число макрорегионов увеличилось до пяти, а их управление передано региональным центрам. На Северо-Западе таким центром стал Санкт-Петербург, в Центральном регионе — Воронеж, на Урале — Нижний Новгород, в Сибири — Томск, а на Юге — Ростов. Макрорегионы, как и прежде, будут решать маркетинговые, юридические, технические и финансовые вопросы. Но перенос управления на места усилит их влияние, надеется Страшнов. А операционные компании сосредоточатся на привлечении и обслуживании абонентов.

Это логичный шаг, ведь организация достигла такого размера, что многие центральные функции уже необходимо спускать на уровень регионов, замечает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это не копирование действий «большой тройки», считает он. МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» проводили укрупнение, чтобы унифицировать купленные разрозненные активы, а большинство сетей Tele2 строится под копирку и не нуждается в унификации.

Готовится Tele2 Russia изменить и свою юридическую структуру, но пока не решено, как именно это будет сделано, сказал Страшнов.

В тех российских регионах, где Tele2 присутствует уже более трех лет, ее «дочки» показывают рентабельность, сравнимую с операторами «большой тройки», следует из сообщения оператора, отчитавшегося вчера за I квартал 2010 г. В 17 таких регионах рентабельность по EBITDA составляет 45%, тогда как год назад она равнялась 36% (в среднем по группе — 32%). Во многих зрелых регионах Tele2 занимает более чем 25%-ную долю рынка, что увеличивает количество более маржинальных внутрисетевых звонков, объясняет такой рост Страшнов. Кроме того, в таких регионах абоненты чаще начинают использовать sim-карту Tele2 в качестве основной, уменьшается отток абонентов.

Операторы «большой тройки» пока не отчитывались за I квартал 2010 г. В 2009 г. рентабельность по OIBDA мобильного бизнеса МТС в России составила 47,3%, «Мегафона» — 48,5%, а «Вымпелкома» — 51,7%. Хотя Tele2 выходит в новые регионы с агрессивными дисконтными предложениями, но там, где они присутствуют уже давно, тарифы выравниваются, говорит представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева. «Большая тройка» снизила цены в этих регионах, а Tele2 подняла, утратив статус дискаунтера, добавляет представитель МТС Ирина Осадчая.

Автор: Олег Сальманов

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.