Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 апреля 2010 12:50

Tele2 уходит из Москвы

Почти догнав «большую тройку» по рентабельности, Tele2 решила изменить структуру управления российского бизнеса. Все основные функции будут переданы пяти региональным «дочкам»

Автор: Олег Сальманов

Tele2 Russia в апреле изменила свою структуру для того, чтобы эффективно управлять возросшим числом регионов, рассказал ее президент Дмитрий Страшнов. В начале прошлого года Tele2 работала в 17 регионах России, но с тех пор построила новые сети в 20 регионах. С 31 марта 2009 г. число абонентов Tele2 увеличилось на 4,8 млн человек до 15,4 млн.

Компания отказалась от трех макрорегиональных департаментов, сотрудники которых работали в Москве, хотя услуг столице компания не оказывала. Число макрорегионов увеличилось до пяти, а их управление передано региональным центрам. На Северо-Западе таким центром стал Санкт-Петербург, в Центральном регионе — Воронеж, на Урале — Нижний Новгород, в Сибири — Томск, а на Юге — Ростов. Макрорегионы, как и прежде, будут решать маркетинговые, юридические, технические и финансовые вопросы. Но перенос управления на места усилит их влияние, надеется Страшнов. А операционные компании сосредоточатся на привлечении и обслуживании абонентов.

Это логичный шаг, ведь организация достигла такого размера, что многие центральные функции уже необходимо спускать на уровень регионов, замечает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это не копирование действий «большой тройки», считает он. МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» проводили укрупнение, чтобы унифицировать купленные разрозненные активы, а большинство сетей Tele2 строится под копирку и не нуждается в унификации.

Готовится Tele2 Russia изменить и свою юридическую структуру, но пока не решено, как именно это будет сделано, сказал Страшнов.

В тех российских регионах, где Tele2 присутствует уже более трех лет, ее «дочки» показывают рентабельность, сравнимую с операторами «большой тройки», следует из сообщения оператора, отчитавшегося вчера за I квартал 2010 г. В 17 таких регионах рентабельность по EBITDA составляет 45%, тогда как год назад она равнялась 36% (в среднем по группе — 32%). Во многих зрелых регионах Tele2 занимает более чем 25%−ную долю рынка, что увеличивает количество более маржинальных внутрисетевых звонков, объясняет такой рост Страшнов. Кроме того, в таких регионах абоненты чаще начинают использовать sim-карту Tele2 в качестве основной, уменьшается отток абонентов.

Операторы «большой тройки» пока не отчитывались за I квартал 2010 г. В 2009 г. рентабельность по OIBDA мобильного бизнеса МТС в России составила 47,3%, «Мегафона» — 48,5%, а «Вымпелкома» — 51,7%. Хотя Tele2 выходит в новые регионы с агрессивными дисконтными предложениями, но там, где они присутствуют уже давно, тарифы выравниваются, говорит представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева. «Большая тройка» снизила цены в этих регионах, а Tele2 подняла, утратив статус дискаунтера, добавляет представитель МТС Ирина Осадчая.

Автор: Олег Сальманов
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS