В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Апреля 2010
Каким банкам россияне доверяют больше всего
(1 комментарий)
Глобальный финансовый кризис поставил людей в ситуацию, когда они чувствуют себя незащищенными

Россия в рейтинге незащищенности занимает первое место – 36% респондентов из России признались нам в этом. За ней следует Венгрия (27%), Болгария (25%), Турция (25%) и Украина (22%).  Наиболее защищенными чувствуют себя жители Саудовской Аравии  – только 4% респондентов сказали об этом. Что касается оценки личной финансовой ситуации, в России верят в ее улучшение 39% респондентов, по сравнению с 62% в Саудовской Аравии и 19% в Греции, где экономика сейчас переживает не самые лучшие времена.

Компания Synovate опросила 13,000 пользователей банков и оценила 29 международных и 21 локальный банк в 13 странах региона CEEME. Выборка в России в данном синдикативном исследовании составила 1000 респондентов.

Результаты исследования также показали, что за финансовыми советами люди предпочитают обращаться к семье (39,3%) и друзьям (17,4%). В банки обращаются 22,5% российских респондентов, а к независимым консультантам — всего лишь 5%. Дело в том, что за последние 15 лет доверие к финансовым институтами было подорвано кризисами. По словам директора по маркетингу Synovate Марии Вакатовой, “Брендинг в банковской сфере  в России еще только зарождается, и банкам предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать доверие своих клиентов, выстраивая долгосрочные доверительные отношения. К тому же за консультационные услуги в российских банках приходится платить.”

Две трети россиян объясняют причины кризиса  отсутствием законодательства, регулирущего деятельность банков и должного контроля  со стороны правительства в развитых странах. Только половина россиян объясняет кризис “жадностью” западных финансовых институтов.

Что касается лояльности банковскому сектору в целом, в России она достаточно высока (78%). Россия уступает только Саудовской Аравии (81.6%) и Эмиратам (81.2%).

Компания Synovate рассчитала также рейтинг “приверженности/высокой степени лояльности” респондентов своим банкам (максимально лояльной группы людей по модели лояльности Synovate). В России таких людей оказалось 54%. Самый высокий рейтинг зафиксирован в Саудовской Аравии (59%), за ними следуют Эмираты (58%).

В России такой достаточно высокий рейтинг доверия банковскому сектору объясняется беспрецендентной поддержкой правительства, замедлившей распространение кризиса в финансовой системе.

Что касается лояльности банков, на первом месте – Райффайзен банк. По словам Вакатовой, Райффайзен банк имеет репутацию надежного международного банка, на российском рынке находится с 1996 года. У банка – грамотная маркетинговая стратегия продвижения и выработаны стандарты обслуживания с учетом специфики российского рынка.  К тому же, после покупки Импекс банка и интегрирования его в свою структуру, Райффайзен значительно увеличил свою долю на рынке.”

Второе место занял  Сбербанк, который имеет индекс лояльности 80.3. При этом Сбербанк фактически является лидером рынка и имеет самое  большое число клиентов. Следует  отметить, что часть клиентов Сбербанка – его «заложники». В идеальных условиях, если каждый человек обращался бы только в тот банк, который хочет, доля рынка Сбербанка составила бы 40.8%. Фактически же услугами этого банка пользуются намного больше людей.

На третьем месте  по лояльности Альфа-банк.

Индекс лояльности Synovate рассчитывался на основе ответов респондентов, проживающих в городах-миллионниках, по ключевым параметрам модели лояльности Synovate: текущий клиент каждого конкретного банка должен был ответить на четыре вопроса: будет ли рекомендовать другим; увеличивать с ним объема бизнеса; выбирать новые продукты, даже если есть альтернатива у конкурента и продолжать пользоваться в дальнейшем. Выборка в данном синдикативном исследовании составила 1000 респондентов.

Драйверы лояльности определялись на основании анализа  оценки (по 7- балльной шкале) атрибутов (эмоциональных и рациональных)

В России, в отличие  от других стран, где  основными драйверами являются ставки и тарифы, самым важным из рацональных составляющих являются  обширная сеть банкоматов (удобство доступа). Из эмоциональных - имиджевые параметры – репутация надежного и стабильного банка.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о  том, что в практически во всех странах региона, включая Россию, банки не делают ставку на эмоциональную составляющую, которая в банковской сфере является не менее значимой, чем рациональная и позволяет банкам сохранить отношения с клиентами даже в сложные времена. Клиентоориентированные банки должны сосредоточиться на брендинге, развивая его через персонал, продукты и обслуживание. Они должны обеспечить каждому клиенту позитивный и последовательный клиентский опыт, делая акцент на эмоциональной связи с банком. 






Комментарии (1) Добавить комментарий
papik007 16.04.2010, 10:25

В этом году с Хомяком не общался, но еще в конце прошлого это был совершеннейний отстой и дремота. Это тогда, наверное, топы его по кофейням ходили.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
БИДБОССITM GroupВИЛКА. Сервис видеомаркетинга
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center