"Калина" потратила на рекламу более двух миллиардов рублей
Концерн не сократил в кризисном году рекламные расходы.
Компания опубликовала финансовый отчет за 2009 год. Выручка и валовая прибыль за 2009 год составили 14 487 млн. рублей и 6 569 млн. рублей соответственно. Рост выручки и валовой прибыли по сравнению с 2008 годом составил 20,4% и 10,6% соответственно. Операционная прибыль остановилась на отметке в 1 224 млн. рублей, чистая прибыль – 415 млн. рублей.
«Калина» концентрируется на активном продвижении брендовой продукции и осуществляет значительные инвестиции в развитие дистрибуции своих брендов. В течение 2009 года компания вывела на рынок более 420 новинок брендовой продукции.
В третьем квартале 2009 года компания увеличила
свою долю в уставном капитале
Dr. Scheller Cosmetics AG до 97,01%. Превышение установленного немецким
законодательством порога в 95% позволило начать процедуру выкупа акций у
оставшихся акционеров, которая была завершена в феврале 2010 год. Приобретение
полного контроля над немецкой компанией позволит «Калине» оптимизировать
распределение ресурсов и управление рисками внутри Группы, полагают в
компании.
Кроме того, в четвертом квартале 2009 года и в начале 2010 года
были привлечены среднесрочные кредиты
Райффайзенбанка и ИНГ Банка на общую сумму более 1,5 млрд. рублей, что
позволило ей снизить долю краткосрочных заемных средств до 40% от общего
финансового долга компании.
На статью расходов «Маркетинг и дистрибуции» в 2009 году было потрачено меньше, чем в 2008: 3 785 739 руб. против 3 791 566 руб. Однако конкретно на рекламу было потрачено почти на 200 тыс. руб. больше – рекламный бюджет составил 2 123 816 рублей.
Пятерка самых продаваемых брендов показала хороший рост по продажам. На первом месте Pure Line – продажи выросли на 31% и составили 3425 млн. руб. Затем идет линейка продукций Manhattan и Black Pearl: рост - 12% и 15%, объем – 1646 млн. руб. и 1588 млн. руб. соответственно. На четвертом месте - 100 recipes of Beauty: 35% и 1072 млн. руб., на пятом – Silky Hands: 15% и 843 млн. руб.
В отчете также отмечается, что в России и на Украине деятельности компании сопутствуют риски, обычно не встречающиеся на рынках других стран. Какие именно риски – не уточняется. Наверно, потому что все и так уже все знают.
Отчет доступен по ссылке.