Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 апреля 2010 09:02

Абоненты МТС в кризис стали говорить меньше

Снижение активности абонентов МТС в кризис оказалось меньше, чем у ее конкурентов по "большой тройке"

Средний месячный счет одного абонента (ARPU) МТС по итогам 2009 года снизился на 5% и составил 247 руб. У «МегаФона» за этот же период ARPU снизился на 13%, до 320 руб., а у «Вымпелкома» — на 7%, до 316,9 руб. По мнению аналитиков, снижение среднего счета абонентов «большой тройки» могло быть еще меньшим, если бы в кризис они не увлеклись наращиванием абонентской базы.

Согласно отчетности МТС за 2009 год, показатель ARPU у МТС снизился на 5% — с 261 до 247 руб. Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), напротив, увеличился на 2% — с 208 до 213 мин. Выручка МТС за год увеличилась примерно на 5% — с 296,33 млрд до 311,4 млрд руб. Операционная прибыль, напротив, снизилась приблизительно на 11,1% — с 90,82 млрд до 80,76 млрд руб.

Согласно отчетности «МегаФона», в 2009 году выручка оператора выросла на 3,7% по сравнению с 2008 годом — до 181,88 млрд руб. Операционная прибыль снизилась на 5,4%, до 56,85 млрд руб., а рентабельность по ней равнялась 33% вместо 31,3% годом раньше. По итогам четвертого квартала MOU абонентов «МегаФона» выросло на 3,6%, до 285 мин., а ARPU снизился на 3,1%, до 316 руб. В среднем по году эти показатели равнялись 276 мин. и 320 руб., что ниже значений 2008 года на 4,5% и 13% соответственно.

У «Вымпелкома» выручка за год выросла на 9,5% — до 275,3 млрд руб., а операционная прибыль увеличилась на 32,5% — до 81,73 млрд руб. Показатель MOU в России за год снизился на 4,4% (218 мин. в месяц), а ARPU составил 316,9 руб. в месяц — что на 7% меньше по сравнению с четвертым кварталом 2008 года.

Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов отмечает, что результаты МТС оказались пусть и незначительно, но лучше, чем у «Вымпелкома». «Рентабельность по OIBDA мобильных операций МТС в России составляет 50,8%, в то время как у „Вымпелкома“ этот показатель составляет 49,3%»,— указывает господин Белов. По его словам, в снижении ARPU нет ничего страшного. «Такое случается, если компания быстро наращивает абонентскую базу»,— говорит Константин Белов. За 2009 год МТС увеличила совокупную абонентскую базу на 7,3% (4,7 млн человек) — с 64,6 млн до 69,3 млн абонентов. За тот же период «Вымпелком» увеличил число своих абонентов на 5,8% (3,6 млн человек) — с 61 млн до 64,6 млн абонентов.

Аналитик «ВТБ Капитала» Виктор Климович считает, что по ARPU операторов лучше сравнивать, учитывая только выручку, полученную в России. В этом случае снижение абонентской базы в четвертом квартале 2009 года к третьему составило у МТС — 2,95%, у «Вымпелкома» — 4,4%, у «МегаФона» — 3,1%. «В 2009 году МТС прибавила в выручке 3,8%, „Вымпелком“ — 6%, „МегаФон“ — чуть меньше 1%. Если взять четвертый квартал 2008 года к четвертому кварталу 2009 года, то у МТС будет рост 4,5%, у „Вымпелкома“ — 2,2%, у „МегаФона“ — снижение на 3,2%. Таким образом, у МТС и „Вымпелкома“ ситуация оказалась лучше»,— отмечает господин Климович.

По его словам, «МегаФон» сильно активизировался в конце прошлого года: если сравнивать четвертый и третий кварталы прошлого года, то окажется, что МТС потеряла 2,3% выручки, «Вымпелком» — 3,5%, а «МегаФон» прибавил 2%. Тем не менее, отмечает Виктор Климович, операторы показали хорошую динамику в услугах по передаче данных: у МТС в 2009 году рост составил 69%, у «Вымпелкома» — 75%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS