11 Марта 2010 | 08:52

Футбольный ЦСКА надеется заработать в этом году $168 000

Российские футбольные клубы уже не приносят своим владельцам одни убытки. По крайней мере, ЦСКА надеется в этом году заработать чистую прибыль в $168 000

Картинка Футбольный ЦСКА надеется заработать в этом году $168 000

Доходы ЦСКА в 2010 г. составят $64,286 млн, расходы — $64,118 млн, сообщил вчера клуб. Около двух третей выручки — $23,3 млн и $21 млн ЦСКА рассчитывает получить от спонсоров и рекламы и продажи игроков соответственно. Еще $13,8 млн клуб получит от продажи прав на телетрансляции и участия в турнирах, а оставшиеся $6,2 млн — от коммерческой деятельности.

Почти половина расходов — $31,867 млн — придется на зарплату и премии сотрудникам. $16,2 млн — на покупку игроков, $3,8 млн — на уплату налогов. Причем доходы и расходы от купли-продажи игроков ЦСКА, судя по всему, уже зафиксировал. В сообщении клуба говорится, что бюджет не учитывает возможные будущие сделки.

До сих пор ни один российский клуб не объявлял о намерении прожить сезон без помощи акционеров. Тот же ЦСКА в прошлом году при расходах в $61,4 млн планировал дефицит бюджета в $11,4 млн.

Руководители российских клубов неохотно говорят о бюджетах. Президент «Локомотива» Николай Наумов сказал «Ведомостям», что затраты клуба в этом сезоне составят $62 млн. Структуры РЖД окажут помощь команде. Но размер дотации Наумов не называет. Президент «Динамо» Юрий Исаев говорит, что клуб не будет публиковать бюджет до тех пор, пока футбольная лига не введет единые стандарты раскрытия информации. Впрочем, он признает, что бюджет «Динамо» сверстан с дефицитом: «Доходы маленькие, их надо повышать, и это основная проблема российского футбола». Представители «Рубина», московского «Спартака» и «Зенита» не ответили на вопросы «Ведомостей» о доходах и расходах их клубов. Бюджет одного из середняков чемпионата, пермского «Амкара», составит в 2010 г. 700 млн руб., говорится на сайте клуба. Эти расходы разделят пополам краевой бюджет и спонсоры клуба.

Российские футбольные клубы убыточны, так как в отличие от европейских они очень мало зарабатывают на продаже телевизионных прав и билетов на матчи. Рейтинги телетрансляций не растут, равно как и посещаемость на стадионах, констатирует гендиректор портала Sports.ru Дмитрий Навоша. Впрочем, именно этот факт он считает потенциалом для развития футбольного рынка в России.

Футбольные клубы сейчас могут зарабатывать лишь на воспитании и продаже игроков, уверен независимый эксперт по спортивному маркетингу Максим Белицкий. По его мнению, стабилизация зарплатного и трансферного фондов, инвестиции в создание и развитие школ на базе клубов — это первый шаг на пути к строительству по-настоящему доходных спортивных проектов.

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.