Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 февраля 2010 09:09

ЕС одобрит сделку Microsoft и Yahoo

1комментарий

Согласно инсайдерской информации, европейские антимонопольщики зажгут коалиции зеленый свет уже на этой неделе

Автор: Степан Трифонов

По информации западных СМИ, Еврокомиссия готова одобрить поисковую сделку Microsoft и Yahoo. Напомним, что для вступления в действие соглашения касательно рекламы в поиске, заключенного компаниями в прошлом июле, им потребовалось получить одобрение антимонопольных органов США и Европы.

Ранее рассматривающая вопрос в ЕС Еврокомисия установила конечную дату принятия решения на 19 февраля. Теоретически европейские антимонопольщики могут продлить расследования, однако, как полагают большинство экспертов, Microsoft и Yahoo получат одобрение Еврокомиссии уже на этой неделе.

По данным StatCounter, в ноябре минувшего года 90% поискового рынка Европы принадлежало Google, поэтому коалиция Microsoft и Yahoo не может претендовать на образование игрока-монополиста.

Судя по движению акций людей, знающих толк в Yahoo, в ближайшее время компании не грозят большие потрясения, однако и экстраординарного роста ждать также не приходится. В конце прошлой неделе стало известно о том, что от бумаг Yahoo решили избавиться ее основатели, Джерри Янг (Jerry Yang) и Дэвид Фило (David Filo), владеющие 5 млн акций. Кроме того, свой пакет распродает и «акционер-бунтовщик»  Карл Икан (Carl Icahn), на протяжении долгого времени добивавшийся продажи компании в Microsoft. За последний год Икан сократил число акций в своем распоряжении с 60 млн до 12 млн, и планирует продать оставшиеся в ближайшие 12 месяцев.

Напомним, что о заключении соглашения о сотрудничестве Microsoft и Yahoo было объявлено в конце июля. Сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду же Yahoo должна получить возможность продавать рекламу на площадках  Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Известен и срок соглашения – 10 лет.

Стороны должны подписать окончательное соглашение 27 октября этого года. По обоюдному согласию участников соглашения, сделка может быть расторгнута до 29 июля 2010 года, при этом Yahoo имеет возможность продлить этот срок еще на полгода, если альянс будет слишком долго рассматриваться антимонопольными органами. Также известно, что по прошествии первых пяти лет, Microsoft сможет лишить Yahoo эксклюзивных прав на продажу рекламы на ее собственностях, и в этом случае последняя будет получать уже не 88%, а 93% выручки. С другой стороны, Yahoo сможет в одностороннем порядке сохранить эту эксклюзивность, однако в этом случае ее доля в доходах составит уже 83%. В том же случае, если все останется без изменений, Yahoo будет получать 90% от продажи рекламы на своих площадках.

Кроме того, первые три года Microsoft будет выплачивать Yahoo по $50 млн в год. Таки деньги кажутся совсем небольшими, учитывая масштабы сделки, однако могут помочь в реструктуризации операций компании.

Очень интересным положением является то, что Yahoo получит возможность расторгнуть сделку в том случае, если соотношение доходов и количества поисковых запросов (revenue per search, RPS) за отчетный год будет на определенный (доподлинно неизвестно, на какой) процент ниже, чем у Google. Другим основанием для расторжения соглашения может стать снижение суммарной доли компаний на рынке поиска ниже определенной планки. В том случае, если Microsoft захочет продать свой поисковый бизнес, Yahoo получит право на преимущественное право приобретения и право на последнее предложение при его приобретении.

Наконец, Microsoft пообещала взять на работу 400 сотрудников Yahoo и будет платить им не меньше, чем своему персоналу.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS