Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 февраля 2010 09:17

Nokia взорвала рынок сенсорных телефонов

Продажаи тачфонов – мобильных устройств с сенсорным экраном – продолжают стремительно расти. Правда, лидерство по продвижению этой технологии принадлежит уже не Apple, а Nokia

В 2009 году финская компания продала на 4071% больше сенсорных смартфонов, чем годом ранее. И почти догнала по количеству проданных устройств компанию Стива Джобса.
В 2009 году продажи «умных» телефонов поставили новый рекорд – 166 млн штук, причем впервые более половины из них (55%) были оснащены сенсорным управлением. Продажи тачфонов за год выросли на 109%, до 75 млн, в то время как общее увеличение рынка смартфонов составило 41%. Об этом говорится в отчете аналитической компании Canalys.

Больше на 4071%

Еще более интересно выглядит распределение сенсорных телефонов по производителям. Оказывается, львиная часть прироста приходится на финскую Nokia, которая за год увеличила продажи в этом сегменте на 4071% (!): в 2008 году компания продала около полумиллиона тачфонов, а в 2009 году уже 22,4 млн. Более высокий показатель только у Apple – в прошлом году компания Стива Джобса поставила на рынок 25 млн «яблофонов».
«Рассматривая 2009 год, неудивительно видеть Apple лидером среди производителей смартфонов с сенсорным экраном. Но Nokia приблизилась вплотную, показав поразительный рост благодаря таким моделям, как Nokia 5800 и N97. К тому же по итогам четвертого квартала Nokia уже была первой», – приводятся в пресс-релизе слова аналитика Canalys Тима Шепарда.

«Корейцев» не признали смартфонами

Следует отметить, что понятие смартфон не имеет четкого определения, а различные эксперты и производители по-разному трактуют это понятие. С бытовой точки зрения, обычный мобильник годится только на то, чтобы позвонить и отправить SMS, а смартфон оснащен рядом расширенных функций – электронная почта, полноценный браузер, установка сторонних приложений, полноценная операционная система и т.п.
Из-за этой неопределенности из статистики Canalys выпали ряд недорогих устройств, оснащенных сенсорным экраном, например, LG KM555e или Samsung S5600. Так что позиции двух упомянутых производителей из Кореи оказались недооценены.

Будущее за Android и сенсорными экранами

Если говорить об «умных» телефонах в целом, безотносительно к наличию сенсорного экрана, то, по мнению экспертов, лидером по-прежнему является платформа Nokia – 47,2%, далее следуют RIM (торговая марка Blackberry, популярная в основном в США) – 20,8%, iPhone – 15,1%, Windows Mobile (8,8%), Google Android (4.7%).

Именно последняя ОС смогла совершить самый впечатляющий рывок, продемонстрировав десятикратный рост. Очевидно, что эта тенденция продолжится, так как в 2010 году на рынок выйдут десятки новых устройств на Android.

При этом следует отметить, при миграции с одной платформы на другую существуют барьеры, так как пользователи привыкают к интерфейсу, способу настроек, набору приложений и в результате не хотят менять класс устройств.
Специалисты из Canalys полагают, что в 2010 году тачфоны продолжат наступление на рынок, так как согласно опросам, 60% пользователей хотят, чтобы их следующий мобильный телефон был оборудован сенсорным экраном. Функциональность «умных» трубок также будет расти, например, все больше из них смогут выходить в сети Wi-Fi и подключаться к системе спутниковой навигации GPS.

 

Источник: GZT.ru

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS