Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 января 2010 09:59

"Комстар" расширяет доступ в интернет

"Дочка" МТС приобретает ярославского оператора "Тензор Телеком"

«Комстар-ОТС», дочерняя компания МТС, подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на приобретение 100% «Тензор Телеком», оказывающего услуги широкополосного доступа в интернет в Ярославле. Сумма сделки может составить $8 млн. Строить собственную сеть в городе гораздо дешевле, но догнать местных конкурентов в этом случае практически невозможно, считают аналитики.

О ходатайстве «Комстар-ОТС» (на 61,97% принадлежит МТС) в ФАС «Ъ» рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг подтвердил, что компания намерена приобрести 100% оператора ООО «Тензор Телеком». Владелец 25% ООО Николай Подобедов сообщил, что «акционеры рассматривают несколько предложений, в том числе и от „Комстара“». «У нас есть три сценария развития бизнеса: продажа стратегу, продажа портфельному инвестору или альянс с оператором West Call, который внесет свою долю»,— уточнил он. В «Комстаре» подтвердили, что подали заявку в ФАС.

ООО «Тензор Телеком» обслуживает 22 тыс. физлиц и 1,1 тыс. корпоративных клиентов. По словам господина Подобедова, у компании есть небольшой кредит в Сбербанке. Выручка в 2009 году составила приблизительно 145 млн руб.

Финансовым консультантом «Тензор Телеком» является Advance Capital. В пресс-службе Advance Capital не назвали покупателей, но отметили, что «сделка по продаже компании может быть закрыта до середины февраля». «У „Комстара“ и „Тензор Телекома“ подписан договор об эксклюзивности, который действует где-то до середины февраля»,— говорит собеседник «Ъ», знакомый с ходом переговоров. Сумма сделки, по его словам, должна составить порядка $8 млн. На этот актив претендовали также дочерние компании «Связьинвеста» и «Синтерры» — «Центртелеком» и МТТ соответственно, говорит он. «Преимущество „Комстара“ в том, что он может провести сделку быстро, в то время как „Центртелекому“ и МТТ нужно время»,— сообщил источник.

«Покупка компании обычно обходится в два-четыре раза дороже, чем строительство собственной сети. Но это компенсируется экономией времени, а также снижением рыночных возможностей конкурентов, так как последние не смогут приобрести актив»,— считает руководитель управления корпоративных финансов ИК «Финам» Алексей Курасов. Другие операторы могут демпинговать на местном рынке в течение года-двух, чтобы убрать конкурента, поясняет аналитик. «Сумма в $8 млн на первый взгляд выглядит обоснованной,— соглашается аналитик ФК „Уралсиб“ Константин Белов.— Купить готового успешного оператора в регионе в конечном итоге оказывается гораздо выгоднее по сравнению со строительством своей сети. Здесь вопрос не только административных барьеров, но и времени». «Комстар» «сможет продвигать различные конвергентные услуги вместе с МТС, что обеспечит привлекательную динамику финансовых показателей», добавляет господин Курасов.

«Комстар» объявил об экспансии в регионы еще до кризиса, но эта сделка станет первой. Изначально была идея использовать для покупок казначейские акции (11,06%) оператора, но позже их решили задействовать в ходе сделок по обмену активами с МТС и миноритарными акционерами МГТС, состоявшихся в конце прошлого года. МТС обменяла 1,6% собственных казначейских акций и $8,3 млн денежными средствами на 11,06% «Комстара». «Комстар», в свою очередь, передал полученные акции МТС и $7,3 млн денежных средств фондам в обмен на 14,2% МГТС. В результате доля МТС в «Комстаре» увеличилась с 51% до 61,97%, «Комстара» в МГТС — до 69,93%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS