Американские антимонопольщики притормаживают большую покупку Google
Федеральная торговая комиссия потребовала дополнительную информацию касательно приобретения AdMob, занимающейся мобильной рекламой.
Недавняя громкая покупка Google компании AdMob, занимающейся мобильной рекламой, вызвала более пристальное, чем ожидалось, внимание американских антимонопольных органов. Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC), начавшая рассмотрение дела в начале декабря, отправила Google так называемый "второй запрос", потребовав дополнительную информацию о сделке.
Впрочем, в самой Google не сомневаются, что новое приобретение будет одобрено антимонопольщиками. По словам Пола Фенга (Paul Feng), продакт-менеджера Google, сразу после объявления сделки компания получила большой объем положительных комментариев со стороны как рекламодателей, так и издателей. "Мы не видим проблем в этой покупке: быстро растущее пространство мобильной рекламы высококонкурентно и на нем присутствуют более 12 рекламных сетей", - заявил Фенг.
Напомним, что о сделке стало известно в первой половине ноября. Ее сумма составляет около $750 млн. Как отмечают эксперты отрасли, после поглощения AdMob Google сможет занять лидирующие позиции на рынке мобильной рекламы и сбалансировать свое предложение в этой сфере, прежде страдавшее перекосом в сторону контекстной рекламы. Кроме того, возможности AdMob добавят симметричности в рекламную структуру Google, нарушенную после запуска ее онлайн-аукциона баннерной рекламы DoubleClick Ad Exchange в сентябре.
Покупка AdMob стала третьим по размеру приобретением Google за всю историю компании – дороже оказались лишь поглощения DoubleClick и YouTube за $3.1 млрд и $1.65 млрд соответственно.