Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 декабря 2009 10:33

«Большая тройка» показала стабильный рост в третьем квартале

1комментарий

Выручка операторов «большой тройки» продолжает расти квартал за кварталом.

Аналитики считают, что хорошие результаты сотовым компаниям удается показывать за счет снижения стоимости своих услуг, и ожидают восстановления докризисного спроса на сотовую связь.
Вчера «МегаФон» последним из «большой тройки» опубликовал финансовую отчетность за третий квартал 2009 года. Компания показала рост выручки на 8,1% по сравнению с предыдущим кварталом, до 47,4 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 13,9%, до 23,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 49,6%, увеличившись на 2,5 процентных пункта.

В целом аналитики подмечают повышение стабильности в показателях операторов «большой тройки». «Судя по тому, что квартал за кварталом операторам удается увеличивать доходы, нормализация спроса на услуги мобильной связи не вызывает сомнений. Ждем в дальнейшем новых признаков восстановления спроса до докризисного уровня», — говорит аналитик Газпромбанка Анна Курбатова.

Конкуренты «МегаФона» также показали рост выручки. У МТС в России она составила 56,2 млрд руб., увеличившись на 10,3% за квартал, а у «ВымпелКома» — 61,2 млрд руб., это больше на 3,5%, чем в прошлом квартале. «В целом операторы показывают более уверенные результаты, и какие-то драматические последствия кризиса на их бизнесе не проявляются. Это происходит в том числе и за счет стимуляции абонентов со стороны операторов, которые на протяжении этого года активно снижали стоимость своих услуг», — указывает причину аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов.

По подсчетам ИК «Велес Капитал», показатель APPM (средняя стоимость минуты разговора) у «ВымпелКома» во втором и третьем кварталах 2008 года составил 1,58 и 1,61 руб. за минуту соответственно, а в третьем квартале 2009 года упал до 1,55 руб. за минуту; у МТС за аналогичные периоды прошлого года средняя стоимость была 1,26 и 1,31 руб. за минуту, а в 2009 году — 1,2 руб. за минуту; у «МегаФона» показатель APPM в прошлом году составлял 1,26 и 1,32 руб. за минуту, а сейчас 1,18 руб. за минуту. Таким образом, по словам аналитика, компании удерживали старых и привлекали новых клиентов, а также старались поддерживать активность абонентов на прежнем уровне.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS