Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 ноября 2009 09:22

Рейтинг крупнейших рекламодателей мира

9комментариев

Создатель рейтинга, издание Ad Age, отмечает смещение фокуса бюджетов за пределы США.

Автор: Степан Трифонов

Издание Ad Age представило отчет Global Marketers '09, в котором, по традиции, были определены крупнейшие рекламодатели мира по маркетинговым расходам в 2008 году.

Конечно, стоит учитывать, что этот список не совсем адекватно отражает сегодняшнее положение дел: на протяжении пока не учтенного 2009 года большинство рекламодателей под воздействием кризиса успели не раз поменять политику в отношение маркетинговых расходов, то принимая решения о сокращении бюджетов, то увеличивая их вновь. Тем не менее, отчет, подготовленный Ad Age, несомненно, является авторитетным и объективным исследованием.

По сравнению с рейтингом прошлого года, в новом списке совсем нет изменений в первой пятерке. Однако ниже уже на одну строчку обнаруживаются интересные моменты, например, знаковая рокировка восходящей Coca-Cola и падающей Ford Motor, обменявшимися 6−ой и 8−ой позицией через голову Johnson & Johnson, оставшейся на 7−ом месте. Нельзя не отметить и подъем Reckitt Benckiser сразу на две позиции — с 11 на 9−ое место.

Место

 

Рекламодатель

Глобальные расходы на рекламу

2008

2007

2008 (млрд $)

2007 (млрд $)

Изм. (%)

1

1

Procter & Gamble Co.

9,731

9,732

-0.0

2

2

Unilever

5,717

5,614

1.8

3

3

L'Oreal

5,717

3,645

10.8

4

4

General Motors Co.

3,674

3,485

5.4

5

5

Toyota Motor Corp.

3,203

3,308

-3.2

6

8

Coca-Cola Co.

2,673

2,356

13.5

7

7

Johnson & Johnson

2,601

2,489

4.5

8

6

Ford Motor Co.

2,448

2,846

-14.0

9

11

Reckitt Benckiser

2,37 

2,096

13.0

10

9

Nestle

2,314

2,291

1.0

В этом году аналитики Ad Age обратили внимание на перераспределение бюджетов крупнейших рекламодателей в сторону неамериканских рынков, где было оставлено 62% расходов компаний из первой сотни. При этом если в целом бюджеты 100 крупнейших рекламодателей рекламодателей увеличились на 3.1% до $117.9 млрд, то в США они сократились на 3.7%.

Внушительнее всего увеличивались китайские бюджеты, хотя лидерами по росту в процентном исчислении стали Латинская Америка (+20.1%) и Ближний Восток (+12.1%).

 

Расходы на рекламу

Доля (%)

Регион

2008 (млрд $)

2007 (млрд $)

Изм (%)

2008

2007

Африка

780  

864                  

-9.8

0.7

0.8

Азия

17,590     

16,64               

5.7

14.9

14.5

Европа

46,260     

42,747                     

8.2

39.2

37.4

Латинская Америка

4,819

4,011               

20.1

4.1

3.5

Ближний Восток

1,992                               

1,777

12.1

1.7

1.6

Канада

2,037                       

2,173

-6.3

1.7

1.9

Всего за пределами США

73,478                             

68,210

7.7

62.3

59.7

США

44,447                             

46,132

-3.7

37.7

40.3

Мир

117,925                            

114,342

3.1

100.0

100.0

 

В будущем AdAge обещает опубликовать более детальные сведения, включая информацию по расходам на локальный рынках, в частности, в России.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS