Рейтинг крупнейших рекламодателей мира
Создатель рейтинга, издание Ad Age, отмечает смещение фокуса бюджетов за пределы США.
Издание Ad Age представило отчет Global Marketers '09, в котором, по традиции, были определены крупнейшие рекламодатели мира по маркетинговым расходам в 2008 году.
Конечно, стоит учитывать, что этот список не совсем адекватно отражает сегодняшнее положение дел: на протяжении пока не учтенного 2009 года большинство рекламодателей под воздействием кризиса успели не раз поменять политику в отношение маркетинговых расходов, то принимая решения о сокращении бюджетов, то увеличивая их вновь. Тем не менее, отчет, подготовленный Ad Age, несомненно, является авторитетным и объективным исследованием.
По сравнению с рейтингом прошлого года, в новом списке совсем нет изменений в первой пятерке. Однако ниже уже на одну строчку обнаруживаются интересные моменты, например, знаковая рокировка восходящей Coca-Cola и падающей Ford Motor, обменявшимися 6-ой и 8-ой позицией через голову Johnson & Johnson, оставшейся на 7-ом месте. Нельзя не отметить и подъем Reckitt Benckiser сразу на две позиции — с 11 на 9-ое место.
Место |
Рекламодатель |
Глобальные расходы на рекламу | |||
2008 |
2007 |
2008 (млрд $) |
2007 (млрд $) |
Изм. (%) | |
1 |
1 |
Procter & Gamble Co. |
9,731 |
9,732 |
-0.0 |
2 |
2 |
Unilever |
5,717 |
5,614 |
1.8 |
3 |
3 |
L'Oreal |
5,717 |
3,645 |
10.8 |
4 |
4 |
General Motors Co. |
3,674 |
3,485 |
5.4 |
5 |
5 |
Toyota Motor Corp. |
3,203 |
3,308 |
-3.2 |
6 |
8 |
Coca-Cola Co. |
2,673 |
2,356 |
13.5 |
7 |
7 |
Johnson & Johnson |
2,601 |
2,489 |
4.5 |
8 |
6 |
Ford Motor Co. |
2,448 |
2,846 |
-14.0 |
9 |
11 |
Reckitt Benckiser |
2,37 |
2,096 |
13.0 |
10 |
9 |
Nestle |
2,314 |
2,291 |
1.0 |
В этом году аналитики Ad Age обратили внимание на перераспределение бюджетов крупнейших рекламодателей в сторону неамериканских рынков, где было оставлено 62% расходов компаний из первой сотни. При этом если в целом бюджеты 100 крупнейших рекламодателей рекламодателей увеличились на 3.1% до $117.9 млрд, то в США они сократились на 3.7%.
Внушительнее всего увеличивались китайские бюджеты, хотя лидерами по росту в процентном исчислении стали Латинская Америка (+20.1%) и Ближний Восток (+12.1%).
|
Расходы на рекламу |
Доля (%) | |||
Регион |
2008 (млрд $) |
2007 (млрд $) |
Изм (%) |
2008 |
2007 |
Африка |
780 |
864 |
-9.8 |
0.7 |
0.8 |
Азия |
17,590 |
16,64 |
5.7 |
14.9 |
14.5 |
Европа |
46,260 |
42,747 |
8.2 |
39.2 |
37.4 |
Латинская Америка |
4,819 |
4,011 |
20.1 |
4.1 |
3.5 |
Ближний Восток |
1,992 |
1,777 |
12.1 |
1.7 |
1.6 |
Канада |
2,037 |
2,173 |
-6.3 |
1.7 |
1.9 |
Всего за пределами США |
73,478 |
68,210 |
7.7 |
62.3 |
59.7 |
США |
44,447 |
46,132 |
-3.7 |
37.7 |
40.3 |
Мир |
117,925 |
114,342 |
3.1 |
100.0 |
100.0 |
В будущем AdAge обещает опубликовать более детальные сведения, включая информацию по расходам на локальный рынках, в частности, в России.