Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 ноября 2009 13:30

Otto Group рассчитывает на Рунет

Концерн Otto Group, как и ожидали эксперты, купил у своего разорившегося немецкого конкурента Quelle его преуспевающую российскую дочку и теперь будет интегрировать ее в свои структуры.

Гигант дистанционной торговли доволен результатами работы на российском рынке и удивлен темпами роста продаж через Рунет.

Сейчас в России распространяются три бренда группы — OTTO, Bonprix и Witt International. Теперь к ним прибавится Quelle.  «С момента приобретения Quelle в России не прошло еще и двух недель, так что пока мы заняты разработкой различных стратегий и сценариев дальнейшего развития этой самостоятельной марки», — сообщил в интервью Deutsche Welle Бернхард Шеффлер, генеральный директор компании Direct catalogue service — российской дочки Otto Group, отметив, что окончательные решения будут приняты, скорее всего, в самом начале следующего года.

Объединив бренды, гамбургская группа надеется укрепить свои позиции на российском рынке посылочной торговли, у которого, по твердому убеждению Шеффлера, большое будущее: «Доля дистанционной торговли в общем обороте российской торговли составляет менее одного процента. Мы видим здесь существенный потенциал роста, особенно в регионах, а потому намерены и дальше расширять свой бизнес».

У каждого из продающихся в России брендов группы есть свои собственные каталоги, но и собственные домены в Рунете. И, надо сказать, Otto Group очень довольна результатами своей работы через Сеть — доля российских продаж в Интернете в общем обороте достигла 40%.

«Мы сами были удивлены столь масштабным ростом, превзошедшим все наши ожидания, — рассказал Шеффлер. — Мы ведь всего третий год напрямую работаем в России и первоначально даже не мечтали о том, что по отдельным брендам доля продаж через интернет достигнет 40 и более процентов».

Он пояснил, что это — средний показатель по всей России, а не только по Москве и Петербургу, где доля электронных заказов еще выше. Если учесть, что в самой Германии у посылторга Otto, занимающего на весьма развитом рынке онлайн-торговли второе место после американского интернет-магазина Amazon, данный показатель составляет в настоящее время 50%, удивление немецкого менеджера можно понять.

Впрочем, Бернхард Шеффлер не склонен искусственно противопоставлять друг другу онлайн-торговлю и традиционный посылторг на основе каталога, поскольку обе формы, по его словам, прекрасно дополняют друг друга: «Классический клиент сегодня по-прежнему частенько заглядывает в каталог, но, найдя там нужную вещь, нередко заказывает товар уже через интернет».

Уже решено заметно увеличить в объеме следующий весенне-летний каталог Otto: вместо нынешних 164 в нем будет порядка 350 страниц. «Каталог Otto адресован молодой модной женщине в возрасте от 25 до 45 лет, поэтому мы будем расширять наш ассортимент с учетом запросов этой целевой группы. В данный момент речь идет о таких категориях товаров, как одеяла, пледы, занавески и шторы», — сообщил Бернхард Шеффлер. Все эти товары, естественно, можно будет купить и в Интернете.

Otto работает на российском рынке с 1990 года. Весной 2008 года компания построила логистический центр в Твери. Полгода спустя Otto купила российский бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику. Это позволило компании, по ее собственным оценкам, стать лидером на российском рынке дистанционной торговли. Объем этого рынка, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2008 году превысил $1 млрд. Выручка компаний, контролируемых Otto Group, достигла 200 млн евро.

Оборот Quelle на российском рынке составляет сейчас около 170 млн евро в год.

Источник: Dp.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS