Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 ноября 2009 09:08

Экспресс-кредиты берут скоростью

Универсальные банки идут в магазины за быстрым ростом портфелей

Крупные универсальные банки один за другим проявляют интерес к высокодоходному экспресс-кредитованию покупателей в торговых сетях. Если консервативный Сбербанк еще не принял окончательного решения о выходе на рынок POS-кредитования, то МДМ-банк готов начать работать по этой схеме уже через несколько месяцев. В условиях снижения спроса на долгосрочные обеспеченные кредиты POS-кредитование дает универсальным банкам возможность быстро сформировать высокодоходный кредитный портфель.

Как стало известно «Ъ», завершив процесс объединения с УРСА банком, МДМ-банк планирует выйти на рынок POS-кредитования уже в следующем году. В МДМ-банке подтвердили эту информацию, сообщив, что уже в ближайшее время банк планирует открыть более 200 точек продаж в крупных торговых розничных сетях. При этом в банке отметили, что в первую очередь POS-кредитование будет запущено в Сибирском регионе, где до объединения УРСА банк имел сильные позиции в рознице, и в дальнейшем распространится на другие регионы.

Процесс объединения МДМ-банка и УРСА банка был завершен 10 августа текущего года. Согласно первой отчетности объединенного банка по РСБУ (на 1 сентября), его капитал составил 58,5 млрд руб., что, по собственным по оценкам МДМ-банка, соответствует седьмому месту среди крупнейших банков России, чистые активы банка — 394 млрд руб. Величина кредитного портфеля составляет 277 млрд руб., портфель кредитов розничным клиентам — 82 млрд руб.

До объединения УРСА банк более двух лет вел программу POS-кредитования, которая была свернута в 2007 году в связи с решением банка сосредоточиться на более долгосрочных обеспеченных кредитах. Учитывая, что, в отличие от Сбербанка, также обсуждающего вопрос выхода в торговые сети (см. вчерашний номер «Ъ»), банк уже имеет необходимые для этого технологии, больших затрат не потребуется. В то же время выход на этот рынок позволит банку довольно быстро нарастить клиентскую базу, надеются в МДМ-банке.

Универсальные банки быстро отвоевывают рынок у традиционных лидеров экспресс-кредитования. Если до кризиса тройку лидеров POS-кредитования составляли специализированные банки — «Русский стандарт», ХКФ-банк и «Ренессанс Кредит», то в первом полугодии расстановка сил существенно изменилась в пользу универсальных банков. В тройку вошли ОТП банк и Русфинанс банк, потеснив «Русский стандарт» и «Ренессанс Кредит» (см. «Ъ» от 17 июля).

Банки, специализирующиеся на экспресс-кредитовании, теряют долю рынка, так как за время кризиса сократили портфели в рамках общей тенденции. По данным ЦБ, с начала года розничный кредитный портфель по системе в целом сократился на 13,9%, с 4,17 трлн руб. на начало года до 3,66 трлн руб. на 1 сентября. Столкнувшись с необходимостью наращивать кредитование, крупные универсальные банки обратили внимание на ранее не освоенный сегмент, сулящий быстрый рост объемов. «Спрос на автокредиты и ипотеку упал, в то время как небольшие краткосрочные кредиты на приобретение товаров даже сейчас остаются востребованными»,— отмечает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. По его словам, у банков, занимающихся POS-кредитованием, портфель таких кредитов в среднем за 2009 года покажет прирост около 10%, в то время как портфель ипотечных и автокредитов продолжает сжиматься. «По экспресс-кредитам ежемесячный платеж относительно невелик, и людям легче решиться на покупку»,— соглашается с ним директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко. В силу этих причин, по словам зампреда правления ОТП банка Ласло Чуки, можно ожидать, что и другие коммерческие банки обратят больше внимание на POS-кредитование.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS