Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 ноября 2009 09:08

Pur Pur на букву M

F.D.Lab пытается купить бренд сети-банкрота

Дистрибуторская компания Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) может стать владельцем бренда Pur Pur — сети бижутерии и аксессуаров, принадлежавшей холдингу «Марта» и банку «КИТ Финанс». Оператор сети ООО «Пур Пур» проходит процедуру банкротства, и принадлежащее ему имущество, включая бренд, будет реализовано в ходе конкурсного производства. На случай, если купить марку все-таки не удастся, F.D.Lab регистрирует собственную — Mur Mur.

Сеть аксессуаров и бижутерии Pur Pur была основана в 2006 году холдингом «Марта», бывшим партнером немецкой Rewe Group по открытию в России продуктовых магазинов Billa. Pur Pur, бренд и концепцию которой разрабатывало агентство BBDO, к концу 2008 года должна была насчитывать порядка 300 магазинов в городах с населением не менее 500 тыс. человек (см. «Ъ» от 26 октября 2006 года). В августе 2007 года 42% сети приобрел инвестбанк «КИТ Финанс», впоследствии увеличивший свою долю до 99%, еще 1% остался у «Марты». Но в сентябре 2008 года банк был вынужден выставить на продажу непрофильные активы, включая Pur Pur, 70% ИД Creative Media и 25% ОАО «Невская косметика» (см. «Ъ» от 24 сентября 2008 года). В апреле этого года F.D.Lab приобрела права аренды на 20 из 64 магазинов Pur Pur и лицензию на использование этой марки, а развивавшее сеть ООО «Пур Пур» обратилось в арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве (см. «Ъ» от 9 и 27 апреля).

Как рассказал «Ъ» президент F.D.Lab Александр Лопатин, его компания теперь готова приобрести и сам бренд Pur Pur, который будет реализован в ходе конкурсного производства. По данным Роспатента, торговая марка Pur Pur по-прежнему принадлежит ООО «Пур Пур». «В случае если бренд будет реализован не в нашу пользу или нас не устроит цена, мы уже регистрируем другую товарную марку для сети аксессуаров — Mur Mur. Эти магазины будут работать в аналогичном с Pur Pur формате (площадь — 30−80 кв. м, средний чек — 500−700 руб.— „Ъ“)»,— пояснил господин Лопатин. Справедливая стоимость бренда Pur Pur, по его подсчетам, «соответствует стоимости новых вывесок на магазины». Представитель «Русской торговой группы» (франчайзинговые магазины Morgan, C&A и др.) считает, что марка может стоить дороже $100 тыс.

Fashion Distribution Lab — один из крупнейших в России дистрибуторов одежды, обуви и аксессуаров. Компания основана в 1997 году, помимо дистрибуции открывает по франшизе магазины европейских марок среднеценового сегмента — Marc O`Polo, Tom Tailor, Warehouse, Principles, Apart, Etam, др. В ноябре запустил первый собственный проект — сеть магазинов игрушек «Сказка». По экспертным оценкам, выручка в 2008 году — не больше $150 млн.

По оценке коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, по итогам 2009 года объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров может снизиться на 25−30% с прошлогодних $50 млрд. «Если в прошлом году на массовую продукцию в структуре потребления приходилось примерно 30% рынка, то к концу 2009−го ее доля увеличится до 50%,— считает госпожа Гаспарян.— Pur Pur достаточно узнаваемый бренд, и если F.D.Lab за него борется, значит, сеть не просто выполняет бизнес-план, но и опережает его: для проектов в сегменте аксессуаров срок возврата инвестиций составляет пять-шесть лет». До сих пор Pur Pur особой выгоды владельцам не приносил: так, выручка за восемь месяцев 2008 года составила $9,5 млн, чистый убыток — $5 млн, хотя с 2007 года «КИТ Финанс» вложил в проект $18 млн.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS