Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки29 октября 2009 01:05

Microsoft и Yahoo отложили финализацию сделки в области поиска

По словам представителей сторон, сделка оказалась сложнее, чем предполагалось изначально.

Автор: Степан Трифонов

Корпорация Microsoft и интернет-компания Yahoo приняли решение отложить окончательное подписание сделки о сотрудничестве в области поиска. По условиям соглашения, достигнутого в конце июля, финализация сделки была намечена на 27 октября этого года, однако это событие так и не произошло.

Согласно заявлению Yahoo,
поданному в Комиссию по ценным бумагам США (Securities and Exchange Commission, SEC), решение о переносе дедлайна окончательного подписания бумаг было продиктовано большей, чем ожидалось в начале, сложностью сделки. Тем не менее, стороны двигаются в этом направлении и намерены подписать окончательное соглашение в начале 2010 года.

Как полагают эксперты отрасли, перенос даты окончательного подписания соглашения связано с тем, что Yahoo и Microsoft оттачивают условия договора. Такая щепетильность совсем неудивительна: сделка подразумевает стратегическое сотрудничество сроком до 10 лет.

Напомним, что, сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду же Yahoo должна получить возможность продавать рекламу на площадках  Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Известен и срок соглашения – 10 лет.

По обоюдному согласию участников соглашения, сделка может быть расторгнута до 29 июля 2010 года, при этом Yahoo имеет возможность продлить этот срок еще на полгода, если альянс будет слишком долго рассматриваться антимонопольными органами. Также известно, что после прошествия первых пяти лет, Microsoft сможет лишить Yahoo эксклюзивных прав на продажу рекламы на ее собственностях, и в этом случае последняя будет получать уже не 88%, а 93% выручки. С другой стороны, Yahoo сможет в одностороннем порядке сохранить эту эксклюзивность, однако в этом случае ее доля в доходах составит уже 83%. В том же случае, если все останется без изменений, Yahoo будет получать 90% от продажи рекламы на своих площадках.

Кроме того, первые три года Microsoft будет выплачивать Yahoo по $50 млн в год. Таки деньги кажутся совсем небольшими, учитывая масштабы сделки, однако могут помочь в реструктуризации операций компании.

Очень интересным положением является то, что Yahoo получит возможность расторгнуть сделку в том случае, если соотношение доходов и количества поисковых запросов (revenue per search, RPS) за отчетный год будет на определенный (доподлинно неизвестно, на какой) процент ниже, чем у… Google. Другим основанием для расторжения соглашения может стать снижение суммарной доли компаний на рынке поиска ниже определенной планки. В том случае, если Microsoft захочет продать свой поисковый бизнес, Yahoo получит право на преимущественное право приобретения и право на последнее предложение при его приобретении.

Наконец, Microsoft возьмет на работу 400 сотрудников Yahoo и будет платить им не меньше, чем своему персоналу.

Автор: Степан Трифонов

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS