Adindex.ru представляет рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2008 году


Релизы | 28 Октября 2009 18:31 | 5

По заказу газеты «Ведомости» Adindex.ru оценил баинговые бюджеты крупнейших рекламодателей.

29 октября 2009 года рейтинг опубликуется впервые. Он составлен на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа – ТВ, прессы, OOH и радио.

В рейтинг вошли 100 компаний, чьи затраты на закупку рекламы в указанных медиа превысили $10 миллионов.

Кроме суммарных медиабюджетов, будут опубликованы также данные об объемах закупок отдельных СМИ.

На сайте, кроме общей таблицы, будут размещены отдельные рейтинги по разным медиа.

Все данные будут сопровождаться информацией об агентствах, осуществляющих закупки для рекламодателей, попавших в рейтинг.

Методика составления рейтинга базируется на данных мониторинга, предоставленных компаниями TNS и «ЭСПАР-Аналитик» и скорректированных с учетом специально разработанных коэффициентов.

 

Оценочный подход был согласован с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Справка:

Подробнее о методике.

Исследовательская компания TNS предоставила данные по закупленному каждым рекламодателем пунктам рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы) в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет» в федеральном и региональном телеэфире. Члены АКАР дали свою экспертную стоимости 1 GRP в федеральном эфире для пяти групп рекламодателей. Для клиентов из топ-5, закупающих в год более 50 тыс. GRP, цена 1 GRP была определена в $2064. Для рекламодателей, покупающих в год 30-50 тыс. GRP, цена составила уже $2398. При объеме закупок 15-30 тыс. GRP - $2659, 5-15 тыс. GRP - $3188, менее 5 тыс. GRP - $4185. Для ритейлеров, в чьей рекламе продвигаются сразу несколько брендов (например, «Эльдорадо» и Samsung), при расчетах бюджет автоматически увеличивался в 1,5 раза, поскольку расценки для них существенно выше.

Аналогичным образом были подсчитаны затраты на региональную телерекламу. Для этого АКАР дал свою экспертную оценку 1 GRP в каждом из 31 города, где сегодня возможна продажа телерекламы по пунктам рейтинга. Так, в московском эфире стоимость GRP была определена в $1102,35, в Петербурге - $747,82, в Екатеринбурге - $150,82 и т.д. Закупленный в каждом городе объеме GRP был помножен на названную цифры и просуммирован. Те города, где реклама по-прежнему продается по минутам, при расчетах не учитывались. Составители не сочли возможным учесть и затраты на спонсорские проекты на ТВ, так как пока отдельного мониторинга спонсорства не ведется.

Подсчет затрат рекламодателей на наружную. По инициативе АКАР впервые были введены повышающие коэффициенты для размещения на крупноформатных конструкциях. Причем на основе данных «ЭСПАР-Аналитик» были введены разные коэффициенты для Москвы и всех остальных городов по нескольким типам рекламоносителей. Например, для крышных установок уточняющий коэффициент в столице составил 5,3%, для регионов – 2,5%.

Бюджеты на радио были подсчитаны следующим образом: данные TNS без учета скидок о затратах конкретного рекламодателя в этом медиа рассматриваются как доля от общих рекламных сборов всех радиостанций. Но для подсчета непосредственно бюджета за за основу берется оценка АКАР всего радиорынка в 2008 году - 14 млрд руб. Пока целесообразно оценивать расходы лишь на федеральную и московскую радиорекламу, признала АКАР.

В прессе учитывались лишь затраты на федеральные и московские издания. К данным мониторинга TNS была применена средняя одобренная АКАР скидка – 43,64%.

 

Составитель рейтинга: Ирина Пустовит.

Индустриальный партнер проекта: Ассоциация Коммуникационных Агентств России


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 28.10.2009, 19:46
опять рейтинг? мы еще от первого в себя не пришли..
Anonymous | 28.10.2009, 20:29
Да уж, молодцы ребята.
sostav.ru | 28.10.2009, 21:23
спасибо, что предупредили заранее, будем ждать, положив пальцы на комбинацию Ctrl + C
olegu | 28.10.2009, 22:38
ну ясное дело не cmd + C
Лара | 29.10.2009, 13:50
ну, состав "профессионалы" своего дела, они уж не перепутают!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама