Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 октября 2009 10:32

Депутаты внесли почти 250 поправок к законопроекту «О торговле»

Рабочая группа комитета по экономической политике и предпринимательству вчера обсудила в Госдуме возможные изменения законопроекта о торговле.

В распоряжении РБК daily оказалась сводная таблица предложенных корректив, которая включает 246 поправок. Из-за огромного количества обсуждаемых изменений второе чтение законопроекта в Думе может состояться не в этом месяце, как планировалось ранее, а в ноябре. Помимо наиболее острых для розничных сетей вопросов о регулировании торговой наценки и пороге доминирования, депутаты предложили ограничить объем продукции под частными марками в магазинах.

Как рассказал РБК daily один из участников вчерашнего обсуждения законопроекта «О торговле», к внесению изменений в текст документа подключилось огромное число депутатов и сенаторов. «Практически каждая статья имеет по несколько поправок», — говорит он. «Мы ожидали большого количества предложений, но не такого огромного», — соглашается исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

На повестку дня были вынесены наиболее злободневные для ритейлеров вопросы — возможность торговли ниже закупочной цены и право государства регулировать торговые наценки на продовольственные товары, рассказали РБК daily участники заседания. По словам главы Союза независимых сетей Ирины Канунниковой, решение о продаже продуктов питания ниже закупочной цены было принято с формулировкой, которая была ранее согласована ритейлерами и производителями. Реализация продуктов по цене ниже себестоимости будет возможна только по согласованию с производителем и при скором истечении срока годности.

Множество обсуждений вызвала статья о возможном введении торговых наценок на различные виды товаров. Так, депутаты от «Единой России» Сергей Осадчий и Сергей Железняк предложили ввести госрегулирование наценок на отдельные виды продуктов первой необходимости. Депутат «Единой России» Виктор Таранин выступил за установление торговой наценки в размере не более 25% от закупочной цены на социально значимые товары. Помимо этого группа депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой и Айратом Хайруллиным предложила устанавливать торговую наценку того же размера, но от цены реализации продукции первому оптовику.

В свою очередь, Минпромторг сейчас готовит ряд поправок, разрешающих устанавливать наценку на продовольствие в случае «ценовых шоков» на рынке. «Если цены на отдельные товары поползут вверх, необходимо стимулировать производство и исключить возможность спекуляций. Новые поправки касаются и оптовых, и розничных товаров», — пояснил замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. По его словам, наценка коснется товаров первой необходимости, на которые распространяется льготная ставка НДС. Срок действия наценки на товар не будет превышать 90 дней, отметил собеседник РБК daily. В то же время, по словам г-жи Канунниковой, участники заседания в Госдуме сошлись во мнении, что наценки в ритейле вводить нельзя, поскольку это «ломает экономический смысл».

В ходе обсуждения статьи 16, внесенной в законопроект Федеральной антимонопольной службой (ФАС), было решено отказаться от ограничения в 1 млрд руб. Напомним, ФАС предлагала наложить запрет на открытие новых торговых объектов в границах городского округа или муниципального района на розничные сети с оборотом свыше 1 млрд руб. и рыночной долей 25%. Однако вопрос о границах территории остается неурегулированным. По словам участников совещания, пока принято решение оставить 25% в рамках субъекта Федерации. Вопрос о границе территории будет дополнительно уточняться рабочей группой в ближайшие дни.

Помимо этого к законопроекту были предложены и совершенно новые поправки. Так, депутат от «Единой России» и основатель группы «ОСТ» Владимир Пекарев предложил дополнить статью 15 пунктом, согласно которому торговая сеть «не в праве реализовывать товары под собственной торговой маркой более 15% от общего объема продаж». Ритейлеры замечают, что этот сегмент торговли пока не развит: доля private label в российских сетях в целом не превышает 10%. Для сравнения: в немецкой розничной сети Aldi до 80% от оборота приходится на товары под собственными торговыми марками.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS