Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 сентября 2009 10:57

Х5 продаст виртуальные продукты

Ритейлер получил лицензию для оказания услуг сотовой связи

Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») выходит на рынок сотовой связи. Ритейлер получил в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (MVNO) и подписал предварительный меморандум с МТС. До конца года виртуальные сети должны быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге. X5 надеется записать в абоненты своих покупателей: по экспертным оценкам, 300−400 тыс. человек только в Москве.

Роскомнадзор выдал очередную лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи) компании ООО «ЛэндМаркет», говорится в материалах, опубликованных службой. Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО «ИКС 5 Недвижимость» и ЗАО «Техноком». Пост гендиректора «ЛэндМаркет» занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС «Северо-Запад», подтвердил «Ъ» сам бизнесмен.

MVNO, mobile virtual network operators,— операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи. На сегодняшний день в России не работают подобные операторы. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать лицензии MVNO, вступил в силу лишь в конце 2008 года.

Для получения лицензии MVNO необходимо предоставить схему организации сети связи, подписанную оператором, чью инфраструктуру намерен использовать лицензиат. Господин Гурджиян утверждает, что «окончательного соглашения о сотрудничестве» ни с одним из сотовых операторов еще не подписано. По словам другого менеджера X5, «предварительные договоренности достигнуты с МТС», но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. В МТС вчера заявили, что ничего не слышали о ООО «ЛэндМаркет». В тоже время директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что оператор заключил меморандум о намерениях создать MVNO с компанией Х5, а рабочая группа разрабатывает детали проекта.

«Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом (выставление счетов абонентам.— „Ъ“), а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов»,— уточнил источник в МТС. По предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%, добавляет он.

По словам источника, близкого к Х5, запуск виртуального оператора состоится в период с конца 2009 года по июль 2010−го. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. «Один вариант предполагает, что это будет полноценный оператор MVNO, который будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор, по сути, предоставит лишь техническую платформу»,— говорит собеседник «Ъ». Второй сценарий — работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию.

Если Х5 подпишет договор с МТС, это будет первый полноценный MVNO с участием оператора «большой тройки». «Зарубежная практика показала, что создание MVNO может привести к росту дохода ритейлера на 5−7% при той же самой клиентской базе»,— отмечает директор по проектам «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин. По его оценке, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300−400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15−20% посетителей ее магазинов. По итогам первого полугодия 2009 года Х5 пробила 473,4 млн чеков (количество человек, пользующихся магазинами, не подсчитывается). Абонентская база МТС за этот же период — 61,38 млн человек. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 млн абонентов в течение пяти лет, считает господин Соломатин. «Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора»,— подчеркивает он.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS