Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 сентября 2009 13:03

"Эльдорадо" прикрыло "ЭТО"

Сеть отказалась от премиальных магазинов

Как стало известно «Ъ», группа «Эльдорадо» отказалась от развития премиальной сети ЭТО (средний чек — около 5,4 тыс. руб.): семь ее магазинов были переведены под основной бренд «Эльдорадо» (средний чек — 4,5 тыс. руб.). Глава ЭТО и бывший операционный директор Media Markt в России Бернд Ланг покинул компанию. Продвигать оба бренда в кризис стало слишком дорого, объясняют в «Эльдорадо».

Первый магазин ЭТО открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров «Эльдорадо» более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20−25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5−2 тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов ЭТО в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще «минимум десять магазинов» (см. «Ъ» от 5 июня 2007 года). Но за три года сеть расширилась только до семи точек в Москве, Петербурге, Казани и Волгограде.

Теперь «Эльдорадо» и вовсе решило отказаться от премиального формата, ребрендировав все магазины ЭТО в «Эльдорадо», рассказал «Ъ» сотрудник магазина. Совладелец группы «Эльдорадо» Игорь Яковлев подтвердил, что ребрендинг последнего магазина ЭТО завершился в августе. Основной причиной закрытия проекта он называет «желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы». «Особенно актуально это стало в период кризиса — продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch»,— добавил бизнесмен.

Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. «Как минимум проект окупился, средний чек в ЭТО примерно на 20% был больше, чем в „Эльдорадо“ (5,4 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб.— „Ъ“)»,— пояснил Игорь Яковлев. Вместе с закрытием проекта компанию покинул и господин Ланг.

Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») принадлежат чешской PPF Group (сделка по покупке находится в стадии закрытия), остальные акции — у основателя группы Игоря Яковлева. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).

Проект ЭТО с самого начал был спорным, считает один из знакомых Игоря Яковлева. «Игорь сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало „М.Видео“»,— добавляет собеседник «Ъ». В 2007 году запуск нового проекта участники рынка также связывали с возможной продажей сети «Эльдорадо» британской DSG International, у которой был опцион на покупку 100% ритейлера до 2011 года. В случае сделки у господина Яковлева остался бы бизнес на рынке бытовой техники и электроники в формате ЭТО. Но в июне 2007 года DSG разорвала опционное соглашение (см. «Ъ» от 21 июня 2007 года).

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS