Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки10 августа 2009 08:31

МТС и «Билайн» названы самыми дорогими российскими брендами

Единственными российскими компаниями, включенными в список ста лидирующих мировых брендов, стали сотовые операторы МТС и «Вымпелком». Марка «Билайна» в этом году попала в рейтинг впервые.

Газета Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали новую версию рейтинга BrandZ — ста лидирующих мировых брендов. Методика составления рейтинга учитывает доходы от нематериальных активов и позиции бренда на рынках присутствия компании.

В новую версию BrandZ вошли 30 компаний из сектора ИТ (разработчики программных и аппаратных платформ, а также провайдеры услуг) и телекоммуникаций. ИТ-бренды (не включая сотовых операторов) в целом подорожали на 2% по сравнению с 2008 г. Среди них (и в рейтинге в целом) лидирует бренд Google, стоимость которого оценена в $100,039 млрд. По сравнению с 2008 г., бренд подорожал на 16%. В Millward Brown это объясняют растущей популярностью поисковой рекламы, более дешевой, чем дисплейная.

В первую пятерку рейтинга вошли также Microsoft (2−е место, $76,249 млрд) и IBM (4−е место, $66,622 млрд). Эти бренды подорожали на 8% и 20% соответственно. «Яблочная» марка Apple, оцененная в $63,113 млрд (+14%), заняла 6−е место рейтинга.

Из российских компаний в рейтинг BrandZ попали именно представители ИКТ — сотовые операторы «Мобильные ТелеСистемы» (71−е место, +14% за год) и «Вымпелком» (72−е место). Стоимость бренда МТС оценена в $9,189 млрд, «Билайна» — в $8,884 млрд. Последний впервые включен в рейтинг. Мобильные операторы в целом являются самой быстрорастущей категорией в BrandZ, отмечают в Millward Brown: за год стоимость представляемых ими брендов выросла на 28%. Лидирует среди них китайский China Mobile (7−е место в Топ-100 мира), чей бренд оценили в $61,283 млрд.

ИКТ-компании из Топ-100 лидирующих мировых брендов

Самый высокий рост стоимости бренда за год среди ИКТ-компаний продемонстрировала канадская марка смартфонов Blackberry – на 100%. Она заняла 16−е место в мировом Топ-100 брендов c $27,478 млрд. Столь резкий скачок стоимости бренда Blackberry объясняется не только растущей популярностью смартфонов с сенсорными экранами, но и личной привязанностью президента США Барака Обамы к устройству этой марки, с которым он не пожелал расстаться, даже попав в Белый Дом.

Больше всех потерял в цене Yahoo – 31%. Компания опустилась на 81−ю строчку рейтинга – ниже всех коллег по ИТ-отрасли. Стоимость ее бренда сейчас оценивается в $7,927 млрд. Немногим менее – на 29% — подешевела марка Canon (73−е место, $8,779 млрд). 25% прошлогодней стоимости потеряла Cisco (33−е место, $17,965 млрд) и 20% — Nokia (13−е место, $35,163 млрд).

Источник: Cnews.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS