Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки5 августа 2009 08:02

Алексей Антипов вырастит "Солнечную культуру"

Unilever разрешил основателю "Балтимора" использовать этот бренд для овощной консервации


Фото: kommersnat.ru

Продав производство кетчупов и соусов концерну Unilever, основатели холдинга «Балтимор» Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Гетка Иренеуш взялись за создание нового производственного холдинга. В ООО «Солнечная культура» они внесли мощности по производству консервированных овощей и соков, а также цветоводческий комплекс и свиноферму. Unilever разрешил бизнесменам использовать марку «Балтимор» в овощной консервации.

Как рассказали «Ъ» бывшие сотрудники ЗАО «Балтимор-холдинг», экс-владельцы компании Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Гетка Иренеуш создают новый производственный холдинг на базе ООО «Солнечная культура» (учреждено в 2006 году и, по данным «СПАРК-Интерфакса», ранее входило в ЗАО). Господин Антипов подтвердил эту информацию, уточнив, что «Солнечная культура» сейчас управляет четырьмя предприятиями — ООО «Делимит» и ООО «Новая Голландия» (личные проекты предпринимателей), а также не вошедшими в сделку с концерном Unilever «Балтимор-Краснодар» и «Балтимор-Амур».

ООО «Делимит» — свиноводческий комплекс в Краснодарском крае на 68 тыс. голов, ООО «Новая Голландия» — цветоводческий комплекс в Ленинградской области мощностью 27 млн роз в год, планируемая доля на российском рынке роз — около 6%. ООО «Балтимор-Амур» (Хабаровск) и ООО «Балтимор-Краснодар» — заводы по изготовлению овощной консервации, томатной пасты и соков.

«Солнечная культура» будет производить продукцию под марками «Краснодарье», «8 овощей», «Макошь» — все бренды ранее принадлежали ЗАО «Балтимор-холдинг». Кроме того, «Солнечная культура» получила право производить консервацию под маркой «Балтимор», говорит пресс-секретарь Unilever в СНГ Ирина Бахтина. При этом основатели «Балтимора» подписали соглашение с Unilever, которое запрещает им заниматься производством кетчупов и соусов, уточнил господин Антипов.

Новая управляющая компания возьмет на себя контрольно-ревизионную функцию — будет осуществлять финансовый контроль и вести консолидированную отчетность по всем предприятиям группы, рассказывает бизнесмен. Доли в новом холдинге между партнерами распределились так же, как в «Балтиморе»: 70% принадлежат Алексею Антипову, по 15% — Миладе Гудковой и Мареку Гетке Иренеушу.

Основатели крупнейшего в стране производителя кетчупа ЗАО «Балтимор-холдинг» продали 100% ЗАО англо-голландскому концерну Unilever в апреле этого года, чтобы рассчитаться по кредитам ВТБ и Юникредитбанка примерно на 1,2 млрд руб. В сделку вошли только производство соусов и кетчупов с оборотом в 2008 году $70 млн. Сумма сделки не раскрывалась.

В продажах холдинга «Балтимор» консервация в 2007 году занимала 20%, говорила госпожа Гудкова в интервью журналу SmartMoney в марте 2008−го. На фоне стагнации рынка кетчупов оборот компании увеличивается во многом благодаря консервации, отмечала она. В 2008 году консервация занимала уже около 30% продаж холдинга, осведомлен руководитель одного из производителей продуктов питания. Впрочем, «сравнительно неплохие» продажи на рынке консервации он напрямую и несколько скептически связывает с успехом бизнеса «Балтимора» по производству кетчупов: «Они по сути навязывали дистрибуторам консервы вместе с сильной маркой в кетчупе. Теперь непонятно, будет ли этот продукт продаваться без кетчупа вообще».

По оценкам директора по продажам «Помидорпрома» Сергея Виноградова, объем рынка овощной консервации в 2008 году был равен примерно $1,1 млрд. «Рынок в объемных показателях не растет, а в денежном (долларовом) выражении упал на 20−25%»,— пояснил он. Господин Виноградов называет «Балтимор-Краснодарье» «средним» игроком в сегменте консервации. На рынке кетчупов «Балтимор» был номером один несколько лет: в 2008 году его доля превышала 50%.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS