Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 августа 2009 12:31

Кризис смартфонам не помеха

Покупатели всё чаще выбирают «умные» телефоны

Несмотря на мировой финансовый кризис, смартфоны и коммуникаторы продаются хорошо. Их продажи даже растут и относительно всех прочих мобильников, и в абсолютных значениях. В США их продажи за год выросли в полтора раза. Продажи смартфонов растут даже в России. На фоне бума за производство «умных» мобильников берутся даже те IT-компании, которые раньше производили только компьютеры.

Согласно отчёту американской аналитической компании NPD Group, во втором квартале 2009 года отгрузки смартфонов выросли на 47% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. В докладе также отмечается, что именно США являются пока главным потребителем «умных» мобильников. Всего, по данным аналитиков Strategy Analytics, в США во втором квартале 2009 года было продано 43,46 млн мобильных телефонов (включая смартфоны), что на 13% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. В целом на рынке мобильных телефонов в США доминируют компании Samsung (24,7% рынка) и LG (22,6% рынка). Доля же крупнейшего мирового производителя телефонов Nokia в США крайне мала — лишь 6,8% рынка (год назад она составляла 7,9%, притом что в мире доля Nokia превышает 40%).

Всего на рынке США продажи смартфонов составляют 28% от общего объёма продаж мобильных телефонов. При этом самыми покупаемыми устройствами стали смартфоны LG enV2 и Samsung Rant. Кроме того, в Северной Америке продолжают расти продажи смартфонов iPhone 3G и BlackBerry.

Исследователи отмечают, что далеко не все покупатели смартфонов пользуются их функциями в полном объёме. Чаще смартфон становится демонстрацией статуса и покупают его из-за дизайна. По словам одного из авторов исследования Росса Рубина, для того чтобы люди активнее использовали функционал смартфонов, их интерфейс нужно значительно упрощать. Именно простому интерфейсу, кстати, и обязан во многом своим успехом iPhone: по статистике comScore, со смартфонов Apple загружается 2/3 веб-страниц, запущенных с мобильных телефонов в США.

Эксперты полагают, что в будущем популярность смартфонов будет расти быстрее. Во многом этому поспособствует и популяризация платформы Google Android: она позволит сделать смартфоны ещё дешевле и проще в эксплуатации. Motorola уже заявила о готовности заняться выпуском дешёвых «гуглофонов», а Samsung пообещал, что вскоре представит смартфон на базе Android по цене дешевле 100 долларов.

Что касается Nokia, то её позиции на рынке США также снижаются — во многом за счёт iPhone и BlackBerry. Причину аналитики видят в том, что Nokia опоздала с выводом на рынок устройств с сенсорными экранами, а также в высокой цене телефонов финского производителя. Сейчас компания выпускает сразу несколько устройств с сенсорными экранами и расширенными мультимедийными возможностями. Однако западные эксперты говорят, что в Америке они особым спросом пользоваться не будут: любители мультимедиа предпочитают iPhone, а не Nokia серии N, а корпоративный сектор — BlackBerry, а не финские бизнес-коммуникаторы серии E.

Кстати, Nokia, говорят аналитики Needham, теряет не только американский, но и мировой рынок смартфонов. Так, в конце прошлого года в мире Nokia занимала лишь 43,6% рынка смартфонов, в то время как по итогам 2007 года её доля составляла 63,6% рынка. Потери финского производителя аналитики также связывают с появлением iPhone и ряда других смартфонов с сенсорными экранами.

Gartner приводит схожие оценки рынка смартфонов в мире: Nokia, говорят эксперты, принадлежит 41,2% этого рынка, RIM (производитель BlackBerry) — 19,9%, Apple — 10,8%, HTC — 5,4%, Fujitsu — 3,8%. При этом эксперты полагают, что по итогам первого квартала 2009 года продажи смартфонов в мире выросли на 12,7% — до 36,4 млн штук.

Алексей Курасов, эксперт инвестиционной компании «Финам», в интервью «Частному корреспонденту» так прокомментировал отчёт NPD: «Второй квартал оказался относительно неплохим для экономики США, в которой наметились определённые признаки восстановления. Как результат в отдельных сегментах наметился рост потребительской активности. Её стимулировали достаточно низкие цены на смартфоны, продажи которых субсидируются операторами, а также появление на рынке новых моделей. При этом стоит учитывать, что в США существенный объём продаж приходится на корпоративный сектор. Там смартфон рассматривается как рабочий инструмент менеджера. Компании, которые стремятся повысить эффективность своих сотрудников, также сыграли свою роль в росте спроса». При этом эксперт добавил, что «требования к функциональности мобильных устройств растут, основной тренд в развитых странах — превращение рынка мобильных телефонов в рынок, где основные продажи приходятся именно на смартфоны».

Ещё один интересный отчёт представила аналитическая компания Gartner. Аналитики компании считают, что мировой объём продаж смартфонов во втором квартале 2009 года вырос на 27% и составил 40,9 млн смартфонов. При этом объём продаж всех мобильных телефонов упал на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 286,1 млн штук. При этом эксперты отмечают сразу два тренда: во-первых, цена смартфонов неуклонно снижается во всех странах мира, во-вторых, главный двигатель рынка мобильных коммуникационных устройств — смартфоны с сенсорными экранами и QWERTY-клавиатурами. Именно этот класс устройств приносит производителям наибольшую прибыль, и именно эти устройства склонны дешеветь медленнее всего.

А что в России? Алексей Курасов считает, что «доля смартфонов в структуре продаж на российском рынке сейчас составляет примерно 5%. При этом продажи смартфонов в России также растут. По нашим оценкам, динамика во втором квартале составила около 20%». Есть и более развёрнутая статистика. Отчёт MForum Analytics по итогам первого квартала текущего года схож с оценками «Финама»: рынок в отчётном периоде составил 810 тыс. смартфонов, что в денежном выражении составило 276 млн долларов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 9%, однако только в штучном выражении, из-за того что смартфоны дешевеют: в денежном выражении рынок из-за кризиса упал на 12%. Среди проблем, вызванных кризисом, и снижение потребительской активности, и падение объёмов потребительского кредитования (телефоны многие покупают в кредит). Бесспорный лидер рынка смартфонов и коммуникаторов в России, в отличие от США, — финская Nokia, удерживающая на нём 51%. Всего в России активно продаётся 75 моделей смартфонов и коммуникаторов, а самое продаваемое устройство на рынке по итогам первых трёх месяцев 2009 года — Nokia 5800 XpressMusic. Эксперты MForum Analytics отмечают, что российский рынок «умных» телефонов пострадал от кризиса сильнее мирового.

Что будет со смартфонами дальше? Очевидно, их продажи в мире будут только расти вместе с ростом популярности мобильного интернета. В будущем смартфоны будут становиться всё мощнее, а начало внедрения технологии LTE, запланированное на следующий год, только ускорит эту динамику. Собственные смартфоны начали или планируют выпускать и такие непрофильные производители, как Dell, Acer, ASUS (совместно с Garmin) и другие. Кажется, рынок смартфонов — тихая гавань во время кризиса. И похоже, это сегодня понимают все производители цифровых устройств.

Источник: Частный корреспондент

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS