Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 августа 2009 10:45

Microsoft мечтает продаться в России оптом

6комментариев

Microsoft ведет переговоры с российскими операторами связи и производителями компьютеров о продаже своих продуктов единым пакетом: компьютер в рассрочку с предустановленным ПО от Microsoft и подключением к ШПД от оператора связи.

Компьютеры планируется продавать в рассрочку, операторы обеспечат канал сбыта через собственные ритейловые сети и интернет-трафик, а Microsoft — легальное ПО. Самое сложное — решить, кто и в каких долях будет субсидировать продажу компьютеров в рассрочку, считают участники рынка.

О том, что Microsoft предложил российским операторам связи и производителям компьютеров объединить усилия по повышению уровня проникновения компьютеров в регионах, «Ъ» рассказал президент «Майкрософт Рус» Николай Прянишников. «Идея заключается в том, чтобы делать пользователям единое предложение: компьютер в рассрочку с предустановленным ПО от Microsoft и подключением к ШПД от оператора связи»,— поясняет господин Прянишников. Эту инициативу топ-менеджер уже обсуждал с несколькими крупными операторами связи, в том числе со «Связьинвестом» и «большой тройкой» сотовых операторов, а также с менеджментом производителя компьютеров HP. Каналом сбыта в данном случае могут послужить собственные розничные сети операторов. Переговоры находятся в начальной стадии, подчеркивает господин Прянишников, условия сотрудничества потенциальных партнеров еще предстоит обсуждать.

Кроме этого Microsoft обсуждает с крупнейшими сотовыми операторами возможность продажи через их сети лицензионных ключей для пакета ПО Microsoft Office. По словам Николая Прянишникова, Microsoft готов предоставлять операторам ключи в рассрочки на два-три года, чтобы те распространяли их среди своей существующей и потенциальной базы абонентов в пакете с другими услугами оператора прежде всего услугами ШПД.

Во втором квартале этого года в Россию было поставлено 1,35 млн компьютеров, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (падение в первом квартале составило 46%), следует из предоставленного «Ъ» участниками рынка отчета IDC. По данным iKS-Consulting, проникновение широкополосного доступа в России сейчас составляет 22% (в Москве 70%), в то время как проникновение компьютеров по домохозяйствам 47% (27 млн машин) с учетом старых моделей.

«Сотрудничество с производителями компьютеров и программного обеспечения — естественный и разумный шаг для провайдера услуг ШПД. Мы заинтересованы в сотрудничестве с Microsoft и сейчас находимся в стадии детальной проработки дизайна совместных пакетных предложений нашим абонентам ШПД лицензионного ПО, в частности Microsoft Office, в рассрочку или по специальным ценам»",— говорит руководитель службы корпоративных коммуникаций «Вымпелкома» Елена Прохорова.

Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтверждает, что Microsoft обращался к оператору с предложением о продаже их лицензионного ПО, но пока решение не принято «в связи с неочевидной коммерческой выгодой для компании». В «МегаФоне» и «Ростелекоме» не стали комментировать предложения Microsoft.

В пресс-службе HP подтвердили, что проект обсуждается, о предложении Microsoft знает также глава другого крупного производителя компьютеров. «Схема жизнеспособна только в том случае, если ее поддержат какие-нибудь финансовые институты, так как производители компьютеров не захотят брать на себя функции банков. Одно дело продавать в рассрочку программное обеспечение, а другое технику»,— говорит собеседник «Ъ». «Предложение необходимо изучить, у нас есть собственная розничная сеть по продаже компьютеров, поэтому продажа ПК через салоны сотовой связи нам не интересна»,— говорит руководитель направления по связям с общественностью ГК «Формоза» Андрей Ковалев.

Операторы «большой тройки» активно развивают ШПД. «Вымпелком» два года назад купил «Голден Телеком», МТС покупает «Комстар», а «МегаФон» только до конца этого года готов инвестировать в ШПД $500 млн. Наконец, дочерние компании «Связьинвеста» занимают лидирующие позиции на региональных рынках ШПД. «И Microsoft, и операторам связи выгодно повышение компьютеризации в России. Вопрос в том, сумеют ли компании договориться и кто будет эту компьютеризацию кредитовать»,— считает директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS