Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 августа 2009 08:59

Во втором квартале чистая прибыль МТС составила $563 млн

Это по сравнению с убытками в $57,7 млн, полученными в первом квартале. Кризис отразился на потребителях сотовой связи менее, чем ожидалось, а позитивные финансовые показатели связаны, в том числе, с привлечением новых абонентов.

Вчера МТС опубликовала финансовые результаты по US GAAP по итогам второго квартала 2009 года. Консолидированная выручка МТС по US GAAP за отчетный период выросла на 11,8% по сравнению с первым кварталом, до $2,022 млрд. На рост выручки повлияло увеличение абонентской базы, рост пользования голосовыми и дополнительными услугами, сезонные факторы и укрепление национальных валют, в частности, рост курса рубля относительно доллара, говорится в сообщении компании. По сравнению со вторым кварталом 2008 года падение выручки составило 23,3%. В России выручка компании в рублевом выражении выросла на 8,9% по сравнению с результатом прошлого года, до 51 млрд руб. Рентабельность по OIBDA составила 47,2%, при этом маржа OIBDA без учета влияния консолидируемого ритейла составила 50,6%. Чистая прибыль снизилась на 14,6% по сравнению с результатами годом ранее, до $563 млн, при этом в России чистая прибыль компании в рублевом эквиваленте выросла на 33,8%, до 17 млрд руб. «Голосовые услуги сотовой связи вошли в базовую потребительскую корзину. Поэтому кризис не так серьезно ударил по нашим финансовым показателям», — заявил президент МТС Михаил Шамолин.

Денежные средства на конец первого полугодия 2009 года увеличились до $1,552 млрд — с $1,163 млрд за аналогичный период прошлого года. CAPEX компании за отчетный период составил $410 млн, затраты на приобретение нематериальных активов — $80 млн. Финансовые результаты компании оказались выше консенсус-прогноза аналитиков инвестбанков, опрошенных Reuters. Согласно консенсусу, выручка ожидалась на уровне $2,005 млрд, чистая прибыль — $541 млн, рентабельность по OIBDA — 46,1%.

Аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов оценивает отчетность МТС позитивно, отмечая, что «важны не только финансовые показатели, но еще и тренды, которые показали, что сотовая связь устойчива к кризису, так как потребление услуг не снижается». Однако решение консолидировать в результаты сотовую розницу аналитик считает неоднозначным. «Ритейл более подвержен кризисным явлениям, поэтому может негативно отражаться на отчетности оператора. Хотя негативное влияние ритейла на маржинальность оператора не очень велико», — считает Илья Федотов.

«В перспективе ритейл будет прибыльным и принесет компании деньги. И с точки зрения развития бизнеса я считаю это позитивным фактом, даже несмотря на то, что это может понизить рентабельность», — парирует Михаил Шамолин.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS